Людмила Ежкова
Беседа «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа "Зимующие птицы"в подготовительной группе.
Цель: познакомить с зимующим птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь:зимующие, перелетные птицы, кормушка.
Публикация «Беседа „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Содержание организованной деятельности детей.
Рассматривание картин про птиц (поползень, синица, пищуха, королёк). Воспитатель спрашивает, о каких птицах мы говорим сегодня? (О птицах, которые проводят с нами зиму.) Как их называют? (Зимующие птицы). Для чего нужны птицы? (Они являются
санитарами леса;способствуют размножению растений).
Проводится игра "Узнай птицу по словесному описанию"
1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. тклюв твердый, к концу заострённый. В холодную порц птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
2. Эта красивая птица. У нее на голове чёрная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса-галстучек, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко,-желтое. (Синицы.)
3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела-черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)
4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост -черные;спина голубовато-серая, а брюшко -красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. (Снегирь.)
5. Это небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клёст.)
6. Голова, крылья, хвост у этой птицы -черные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)
7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья-черные, а остальное тело-серое. (Ворона.)
Далее ведётся рассказ о жизни и поведении птиц зимой. Как человек может помочь птицам перенести это трудное для них время. Чем человек может помочь зимующим птицам? (Делать кормушки и подкармливать птиц.) Как сделать кормушку и правильно подкармливать птиц?
Дети разделились на две команды. Каждая команда должна на время собрать пазл, и назвать птицу.
Следующее задание: Какая птичка улетела из домика?
Лабиринт. Кого поймала кошка?
Последнее задание. Четвертый лишний. Нужно определить признак, объединяющий три картинки из четырех, и отличающий четвертую.