Любовь Борисова
Беседа по сказке «Колосок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ загадки Н. Григорьевой
Жил петух, скажу я вам,
Были у него друзья.
Вместе время проводили,
За околицу ходили.
Что же эта за сказка? «Петух и лиса», «Колосок»? Наверное, дальше послушаем. И нам сразу станет ясно, как называется сказка.
Только вот его друзья
не спешат трудиться,
А к столу они хотят
Первыми садиться.
Да, правильно, это сказка называется «Колосок».
Публикация «Беседа по сказке „Колосок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- «Колосок», сказка
- Темочки
Давайте все вместе вспомним и перескажем сказку «Колосок». (Педагог начинает, дети продолжают по цепочке пересказывать.) Что можно сказать о поступках петушка и мышат? А разве всегда петушок трудолюбивый, а мышата ленивые? Посмотрите (показ рисунка, какую новую сказку нам дарит художник. Как в этой истории выглядит петушок? Какие здесь мышата? Какая сказка вам нравится больше? Почему? Я предлагаю составить продолжение истории со счастливым концом.
Подбор пословиц и выражений к сказке «Колосок»
Дети послушайте пословицы и выберете, какая пословица нам подойдёт к этой сказке.
«Труд кормит, а лень портит», «Как потрудились, так и "наградились», «В детстве не научишься – всю жизнь промучаешься», «Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов».
Этюд «Кот и мышата»
На кухни спит кот. Возле окна на столе стоит тарелка с сыром. Два мышонка хотят добраться до неё. Из норки вылазает первый мышонок и, убедившись, что кот спит, зовёт второго мышонка. Они знаками показывают друг другу: «Т-с-с!». Подкрадываются к тарелки, съедают сыр, радуются и, забыв об осторожности, идут к норке. Кот просыпается и пытается поймать мышат.
Сказочная математика
• Петушок испёк всей семье по 2 пирожка. Сколько получилось пирожков?
• У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов ножки да рожки. Сколько осталось ножек и сколько рожек?
• Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сё страми: Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего было глаз у этой компании?
• Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла ещё три яичка. Мышка эти тоже разбила. Курочка Ряба поднатужилась и снесла ещё пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку?
Ошибки сказочных героев
Взрослый называет персонажей, а дети говорят об их ошибках.
Козлята (открыли волку дверь); Сестрица из сказки «Гуси – лебеди»…; Колобок…; Круть и Верть…; Маша из сказки «Три медведя»…
Бюро находок
Назовите сказки по этим находкам : туфелька, колосок, сапоги – скороходы, красная шапочка, горшочек каши…
Творческие задания
- Почему мышат звали Круть и Верть?
- Придумаем мышатам новые имена.
- Составим мышатам срочную телеграмму.
- Превратим сказку «Колосок» в загадку.
- Представим, что история о Петушке и мышатах в современном кафе. Петушок и мышата ждут посетителей… Как они себя поведут?
Сказочный дизайн
«Напечём пирожков»
Дети делают пирожки из глины, а затем каждый украшает свой пирожок так, как ему захочется: выкладывает из бусинок своё имя, вензель, цветочек и т. д. (После лепки рекомендуется организовать ролевые игры «Кафе», «Магазин».)
Сказочный сюрприз
Педагог надевает гребешок петушка на голову и сказочную юбочку с кармашками. В каждом кармашке сердечко – с персональным обращением к каждому ребёнку от имени героев сказки «Колосок», например, «Саша, покажи, как мы танцуем!» (Мышата) «Наташа, объясни, почему мы иногда ленимся?» (Мышата) – «Коля и Оля, станцуйте наш любимый танец!» (Мышата) и т. д.