МААМ-картинки

Беседа по сказке «Колосок» (старшая группа)

Любовь Борисова
Беседа по сказке «Колосок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ загадки Н. Григорьевой

Жил петух, скажу я вам,

Были у него друзья.

Вместе время проводили,

За околицу ходили.

Что же эта за сказка? «Петух и лиса», «Колосок»? Наверное, дальше послушаем. И нам сразу станет ясно, как называется сказка.

Только вот его друзья

не спешат трудиться,

А к столу они хотят

Первыми садиться.

Да, правильно, это сказка называется «Колосок».

Публикация «Беседа по сказке „Колосок“ (старшая группа)» размещена в разделах

Беседа и показ рисунка

Давайте все вместе вспомним и перескажем сказку «Колосок». (Педагог начинает, дети продолжают по цепочке пересказывать.) Что можно сказать о поступках петушка и мышат? А разве всегда петушок трудолюбивый, а мышата ленивые? Посмотрите (показ рисунка, какую новую сказку нам дарит художник. Как в этой истории выглядит петушок? Какие здесь мышата? Какая сказка вам нравится больше? Почему? Я предлагаю составить продолжение истории со счастливым концом.

Подбор пословиц и выражений к сказке «Колосок»

Дети послушайте пословицы и выберете, какая пословица нам подойдёт к этой сказке.

«Труд кормит, а лень портит», «Как потрудились, так и "наградились», «В детстве не научишься – всю жизнь промучаешься», «Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов».

Этюд «Кот и мышата»

На кухни спит кот. Возле окна на столе стоит тарелка с сыром. Два мышонка хотят добраться до неё. Из норки вылазает первый мышонок и, убедившись, что кот спит, зовёт второго мышонка. Они знаками показывают друг другу: «Т-с-с!». Подкрадываются к тарелки, съедают сыр, радуются и, забыв об осторожности, идут к норке. Кот просыпается и пытается поймать мышат.

Сказочная математика

• Петушок испёк всей семье по 2 пирожка. Сколько получилось пирожков?

• У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов ножки да рожки. Сколько осталось ножек и сколько рожек?

• Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сё страми: Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего было глаз у этой компании?

• Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла ещё три яичка. Мышка эти тоже разбила. Курочка Ряба поднатужилась и снесла ещё пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

Ошибки сказочных героев

Взрослый называет персонажей, а дети говорят об их ошибках.

Козлята (открыли волку дверь); Сестрица из сказки «Гуси – лебеди»…; Колобок…; Круть и Верть…; Маша из сказки «Три медведя»

Бюро находок

Назовите сказки по этим находкам : туфелька, колосок, сапоги – скороходы, красная шапочка, горшочек каши…

Творческие задания

- Почему мышат звали Круть и Верть?

- Придумаем мышатам новые имена.

- Составим мышатам срочную телеграмму.

- Превратим сказку «Колосок» в загадку.

- Представим, что история о Петушке и мышатах в современном кафе. Петушок и мышата ждут посетителей… Как они себя поведут?

Сказочный дизайн

«Напечём пирожков»

Дети делают пирожки из глины, а затем каждый украшает свой пирожок так, как ему захочется: выкладывает из бусинок своё имя, вензель, цветочек и т. д. (После лепки рекомендуется организовать ролевые игры «Кафе», «Магазин».)

Сказочный сюрприз

Педагог надевает гребешок петушка на голову и сказочную юбочку с кармашками. В каждом кармашке сердечко – с персональным обращением к каждому ребёнку от имени героев сказки «Колосок», например, «Саша, покажи, как мы танцуем!» (Мышата) «Наташа, объясни, почему мы иногда ленимся?» (Мышата)«Коля и Оля, станцуйте наш любимый танец!» (Мышата) и т. д.

Публикации по теме:

Беседа по повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (старшая группа) КОНСПЕКТ беседы по повести А. на тему: «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Цель: продолжать знакомить детей.

Беседа «Воспитание добрых чувств» (старшая группа) Воспитание добрых чувств (социально – личностное развитие старшая группа) Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном качестве.

Фотоотчёт о музыкальной сказке «Колосок»Фотоотчёт о музыкальной сказке «Колосок» Хотела бы показать вашему вниманию фотоотчёт о музыкальной сказки "Колосок". Роли главных героев исполняли дети подготовительной к школе.

Интегрированное занятие «Беседа об осени» (старшая группа) Задачи: закрепить и обобщить знания детей об осенних приметах: похолодание, листопад, день становится короче, ночь длиннее, о том как изменяется.

Конспект ООД по математике по сказке «Три медведя» (старшая группа) Конспект НОД по сказке «Три медведя» образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) старшая группа2015г. Цель: Способствовать.

Проект по сказке «Гуси-лебеди» в рамках кружка «Умелые ручки» (старшая группа) Название проекта «Гуси - лебеди» Тип: художественно - творческий. Срок: краткосрочный - 1 неделя (15.02.16 по 19.02.2016) Участники проекта:.

Сценарий математического спектакля по сказке «Красная Шапочка» (старшая группа) Сценарий математического театра по сказке «Красная шапочка» старшая группа Разработала: воспитатель Зубкова Наталья Владимировна Задачи.

Сюжетное физкультурное занятие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая-подготовительная группа) Цель: Продолжать учить детей бегать легко и ритмично. Закрепить различные виды ходьбы. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо.

Театральная игра «Однажды в весеннем лесу» по сказке «Заюшкина избушка» (старшая группа) Цель игры: учить готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять между собой обязанности и роли и выполнять их в соответствии с.

Викторина «В гости к сказке» (старшая группа) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к нашим любимым сказкам. сказка, ребята, пришла к нам с давних времен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по сказке «Колосок» (старшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 17:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по сказке «Колосок» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Борисова (УИ 209721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД