Инна Жарикова
Беседа по повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
на тему:
«Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
(отрывки из повести)
Цель: продолжать знакомить детей с произведением А. Линдгрен
«Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
Задачи:
• подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести;
• учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения;
Публикация «Беседа по повести А, Линдгрен „Малыш и Карлсон, который живет на крыше“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Старшая группа
- Темочки
• побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя;
• воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.
Словарная работа: самоуверенный, захватило дух от волнения.
Предварительная работа: объяснение незнакомых слов детям, рассматривание иллюстраций к произведению.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? А вы знаете, что в загадке спрятана тайна? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку:
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям. (Карлсон)
Воспитатель: Верно, да - это Карлсон, самый веселый толстячок на свете.
(Воспитатель показывает картинку, на которой изображен Карлсон в подтверждении правильного ответа)
Основная часть.
Воспитатель:
- А сейчас давайте продолжим знакомство со сказочной повестью.
(Воспитатель читает отрывок повести и проводит беседу).
- А почему он летал над домами, над улицей? Где же он живет? Как вы догадались? Какие слова в произведении об этом говорят? (ответы детей)
Воспитатель зачитывает строки из отрывка:
Карлсон - это маленький толстенький самоуверенный человек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и вертолетах летать могут все, а вот Карлсон умеет летать сам по себе….
- Как вы понимаете слово: «самоуверенный»?
- Чем необычен Карлсон?
- С кем сравнивает автор летящего Карлсона?
(Ответы детей.)
Воспитатель: «Ребята, давайте полетаем как Карлсон!»
Физминутка.
(Воспитатель читает стихотворение Татьяны Керстен. Дети имитируют движения Карлсона. Музыкальное сопровождение: запись аудиодиска по выбору воспитателя)
Что повесили носы, (голова опущена вниз)
Загрустили, малыши?
Я пропеллер заведу, (вращение руками согнутых в локтях)
Прямо с крыши к вам приду. (шаг на месте)
Плюшки где, варенье, торт? (круговые движения по животу)
Карлсон живо все сметет. (имитация движения ложкой)
А потом шалить, за мной! (руки в стороны, бег по кругу)
Я ужасно заводной!
Воспитатель продолжает зачитывать строки из произведения:
«Я вовсе не самый обыкновенный малыш,- говорит малыш.
Но это, конечно, неправда. Ведь на свете столько мальчишек, которым семь лет, у которых голубые глаза Немытые уши и разорванные на коленках штанишки. Что сомневаться тут нечего: Малыш - самый обыкновенный мальчик».
- Каким автор описывает Малыша?
А каким вы его представляете?
- Можем ли мы сказать, какой был Малыш? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Малыш был самый обыкновенный мальчик. А как, вы понимаете слово обыкновенный. Что это значит? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, вы помните, как познакомились Малыш и Карлсон? (ответы детей)
Воспитатель предлагает послушать отрывок из произведения, описывающий встречу Малыша и Карлсона, затем задает вопросы:
- Почему Малыш стоял, не шелохнувшись? Какие чувства он испытывал? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, у Малыша захватило дух от волнения ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие толстые человечки. Ребята, а вы помните любимую фразу Карлсона? (ответы детей)
- «Спокойствие только спокойствие». В какие моменты он проговаривал? Когда он ее проговаривал? (ответы детей)
Воспитатель:
- Как вы думаете, хорошим ли примером он был для Малыша? Чему он мог научить его? (ответы детей)
- А вы хотели бы иметь такого друга как Карлсон и почему?
(дети высказывают свое мнение)
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы с вами продолжили знакомство с произведением А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Кто из героев этого произведения вам больше всего понравился и чем именно? Представьте, ребята, что было бы, если на самом деле существовал такой герой, как Карслосн, в наше время? (Ответы детей)
В следующий раз мы отправимся по страницам этого произведения дальше и узнаем, какие приключения произошли с ними дальше.