Папки-передвижки

Беседа «Воспитание добрых чувств» (старшая группа)

Анна Скляр
Беседа «Воспитание добрых чувств» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание добрых чувств

(социально – личностное развитие старшая группа)

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека; совершенствуем коммуникативные навыки детей (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к окружающим); побуждаем к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Публикация «Беседа „Воспитание добрых чувств“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал. Подвижная игра «Поменяйся местами»; зернышки, цветок, сломанная машина, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги, фломастер.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте и добрых делах. Добро – это такое волшебное и удивительное слово! Ребята а как вы понимаете, что такое добро и доброта? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети подумайте и скажите, о чем или о ком можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере и т. д.

Воспитатель: Если мы говорим «Добрый человек», значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, добродушный, нежадный, отзывчивый.

Воспитатель: А если человек недобрый, значит он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, нехороший…

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а можно потрогать доброту? Есть у нее запах и цвет? А можно ее увидеть? Если можно то как? (Ответы детей)

Дети: Её видно по поступкам и действиям людей, через выражение чувств …

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какие вы сделали добрые поступки и расскажите о них. (Ответы детей) Как вы думаете, легко ли совершать хорошие поступки всегда? (Ответы детей)

А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ В. Осеевой «Кто наказал его»:

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку.

Я нагрубил сестре, все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

- Кто наказал его? – спросила соседка.

- Он сам себя наказал, ответила мама.

Воспитатель:

- Почему мальчик заплакал? (ответы детей)

- А кто виноват в том, что произошло? (ответы детей)

- Может ли мальчик исправить то, что натворил? Как?

Дети дают свои ответы, даже можно проиграть этот сюжет.

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поменяйтесь местами те, кто всегда приходит на помощь; заботится о близких и родных; равнодушен и безразличен к окружающим; всегда со всеми делится; обижает ребят, грубит маме, бабушке; всегда веселый и радостный; считает себя самым добрым.

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в

Эту минуту? Опишите!

Дети: незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом.

Воспитатель: Сейчас, в эту минуту вы сможете подарить частичку доброты друг другу? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг другу ласково в глаза, взяться за руки, признаться в хорошем настроении…

Ведущий: Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, как много разных предметов: зернышки, грязная чашка, цветок, сломанная машина, порванная книга, лист бумаги и фломастер.

Посмотрите внимательно на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажи какой?

Дети: Зернышками можно накормить птичек, цветок можно подарить, грязную чашку можно помыть, машинку можно отремонтировать, порванную книгу можно заклеить, на листе фломастером можно нарисовать рисунок маме или другу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы с вами точно знаем, что такое добрые дела. Мы можем сказать, что доброта – это важное человеческое качество. Правда? Теперь вы можете поделиться добротой со своими близкими и родными!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Задачи: Образовательная.

Перспективный план по самообразованию «Воспитание у детей правильного произношения» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию «Воспитание у детей правильного произношения» (старшая группа) Сроки выполнения Содержание работы.

Азбука добрых чувств Тема: “ Азбука добрых чувств ” Скворцова С. И., воспитатель МБДОУ № 33, г. Армавир Гуманные основы общества обязывают нас помнить о формировании.

Беседа по повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (старшая группа) КОНСПЕКТ беседы по повести А. на тему: «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Цель: продолжать знакомить детей.

Формирование добрых чувств в произведениях Е. И. Чарушина. Конспект занятия в средней группе Программные задачи: Формировать добрые чувства при знакомстве с творчеством Е. И. Чарушина; уточнить представление детей о Чарушине как писателе,.

Гендерное воспитание. Творческий проект «Вместе с мамой, вместе с папой» (старшая группа) Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (старшая группа) Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Задачи: Образовательные: - активизировать словарь по теме «Органы чувств»; - способствовать.

«Воспитание добрых чувств у детей младшего и среднего дошкольного возраста на интегрированных занятиях» (анализ работы) "Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с.

Этическое воспитание Тема: «Мы все нужны друг другу» (старшая группа) Цель: • обучать детей адекватному поведению в конфликтной ситуации, учить замечать состояние других, уметь просто и естественно выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Воспитание добрых чувств» (старшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 21:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Воспитание добрых чувств» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Скляр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД