Анна Скляр
Беседа «Воспитание добрых чувств» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(социально – личностное развитие старшая группа)
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека; совершенствуем коммуникативные навыки детей (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к окружающим); побуждаем к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Публикация «Беседа „Воспитание добрых чувств“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал. Подвижная игра «Поменяйся местами»; зернышки, цветок, сломанная машина, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги, фломастер.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте и добрых делах. Добро – это такое волшебное и удивительное слово! Ребята а как вы понимаете, что такое добро и доброта? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети подумайте и скажите, о чем или о ком можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере и т. д.
Воспитатель: Если мы говорим «Добрый человек», значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, добродушный, нежадный, отзывчивый.
Воспитатель: А если человек недобрый, значит он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, нехороший…
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а можно потрогать доброту? Есть у нее запах и цвет? А можно ее увидеть? Если можно то как? (Ответы детей)
Дети: Её видно по поступкам и действиям людей, через выражение чувств …
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какие вы сделали добрые поступки и расскажите о них. (Ответы детей) Как вы думаете, легко ли совершать хорошие поступки всегда? (Ответы детей)
А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ В. Осеевой «Кто наказал его»:
Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку.
Я нагрубил сестре, все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.
- Кто наказал его? – спросила соседка.
- Он сам себя наказал, ответила мама.
Воспитатель:
- Почему мальчик заплакал? (ответы детей)
- А кто виноват в том, что произошло? (ответы детей)
- Может ли мальчик исправить то, что натворил? Как?
Дети дают свои ответы, даже можно проиграть этот сюжет.
Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поменяйтесь местами те, кто всегда приходит на помощь; заботится о близких и родных; равнодушен и безразличен к окружающим; всегда со всеми делится; обижает ребят, грубит маме, бабушке; всегда веселый и радостный; считает себя самым добрым.
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в
Эту минуту? Опишите!
Дети: незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом.
Воспитатель: Сейчас, в эту минуту вы сможете подарить частичку доброты друг другу? Как это сделать?
Дети: Улыбнуться, посмотреть друг другу ласково в глаза, взяться за руки, признаться в хорошем настроении…
Ведущий: Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, как много разных предметов: зернышки, грязная чашка, цветок, сломанная машина, порванная книга, лист бумаги и фломастер.
Посмотрите внимательно на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажи какой?
Дети: Зернышками можно накормить птичек, цветок можно подарить, грязную чашку можно помыть, машинку можно отремонтировать, порванную книгу можно заклеить, на листе фломастером можно нарисовать рисунок маме или другу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы с вами точно знаем, что такое добрые дела. Мы можем сказать, что доброта – это важное человеческое качество. Правда? Теперь вы можете поделиться добротой со своими близкими и родными!