светлана дубинина
Конспект беседы «Осторожно сосульки — снег с крыши» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа : «Осторожно сосульки - снег с крыши» младшая группа 3
Цель:
рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время; повторить правила дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одноразовая посуда
- Осторожно, сосульки! Зимняя безопасность
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Памятки для родителей
- Темочки
Ход беседы:
Воспитатель: Доброе утро, ребята, сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем о чем с вами будем вести беседу :
• Я прозрачна, как хрусталь,
• С крыши я зимой свисаю.
• Только очень, очень жаль
• Что в тепле я быстро так. (сосулька)
• Ответы детей: сосулька
• Воспитатель показывает картинки с изображением сюжетных картин и предлагает рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.
• Воспитатель: Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
• Ответы детей.
• Воспитатель: А были ли у вас случаи в жизни, когда кто- либо пострадал от сосулек?
• Ответы детей.
• Воспитатель: Ребята, подумайте, какие меры предосторожности можно применять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах?
• Ответы детей.
• Воспитатель: Правильно, опасные зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы. Показывает воспитатель картинки с изображением ограждений.
• Воспитатель: Ребята, существуют ПРАВИЛА, которые ни в коем случае нельзя нарушать, послушайте их и запомните :
• -Нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
• — Нельзя подходить и трогать свисающие сосульки!
• — Нельзя сосать и есть сосульки!
• — Не кидайся сосулькой или снегом!
• — Будь внимательным и наблюдательным!
• — Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
• — Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей!
Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Рассказать что изображено на картинке. Обсудить с детьми, что сосульки могут быть опасны. Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? ( ответы детей: будет больно, можно порезаться и т. д.) А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? ( ответы детей: не стоять под крышей, не играть с сосульками и т. д.) Попросить Аришу показать на картинке сосульку. «Вика, какая сосулька, большая или маленькая?», «Настя, что ты видишь на картинке? – девочку, елочку, снеговика». «Артем, а ты что видишь на картинке? – кап – кап». «П. Настя: сосульки тают и с крыши капает. Попросит детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе придти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические ограждения, щиты или заборы.
Воспитатель: Предлагаю нам сыграть в игру, которая называется «Сосулька», смотрите на меня и повторяйте за мной. :
Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смывают домиком
От солнца насморк у нее: трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет : собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушёл своё : проводят руками по телу сверху вниз,
Горизонтальным движением «обрезают» длинна.
Придет мороз – заледенеет : обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастает: руки вытягивают вверх, встают на носочки.
Окрепнет телом, потолстеет : руки округляют по бокам.
Тяжелой станет – упадет : приседают.
Воспитатель: молодцы ребята отлично мы с вами по играли. А теперь я вам предлагаю нарисовать сосульки цветными мелками.
Воспитатель: молодцы! Дорогие ребята, сегодня у нас была очень интересная и познавательная беседа, надеюсь, что вы запомнили простые, но очень важные правила, соблюдая которые будете всегда здоровы и расскажите о них своим родителям. На этом наша беседа заканчивается и мы с вами сделаем выставку из наших сосулек.