Григорьева Розалия Прокопьевна
Беседа на тему «Животные наши друзья» в старшей и подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №95 «Зоренька»
Беседа на тему «Животные наши друзья»
в старшей и подготовительной группе
Воспитатель: Григорьева Р. П.
г. Якутск 2016 г.
«Воспитание – хлеб души»
Д. Мадзени
Цель: Воспитать заботливое отношение к домашним животным.
Задачи:
•Закрепить представление о домашних животных;
Публикация «Беседа на тему „Животные наши друзья“ в старшей и подготовительной группе,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
•учить понимать состояние и поведение животных;
•сформировать желание заботиться о животных.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку: шерстка мягкая, да коготок остер. Кто это?
(Дети отвечают).
В. : Ой, кто-то скребется в дверь. Я пойду, посмотрю, это кошка Мурочка (мягкая игрушка) пришла в гости к нам. Покормим ее молочком.
(Дети наливают в тарелочку молоко).
В. : Мурочка хочет послушать о том, как вы заботитесь о своей кошке.
(Дети высказываются).
В. : Да, правильно. Если кошку любят и считают ее членом своей семьи, то она тоже может быть верной. Вот, послушайте рассказ о верности кошки своим хозяевам:
Рассказ «Потеряшка».
Одна семья поехала в отпуск на море на своей машине и взяли с собой свою любимую кошку. Они там отдыхали, купались, загорали. По окончании отпуска, они собрались обратно домой в свой город. По пути у них сломалась машина и пока папа ее ремонтировал, мама с детьми и кошкой вышли погулять. Но когда пришло время ехать, то оказалось, что кошки нигде нету. Они очень долго ее искали, звали, но так и не нашли. И уехали домой без нее. Прошло очень много времени. Хозяева сделали дома ремонт и взяли маленького котенка. Но по - прежнему скучали и вспоминали свою любимую кошку – «Потеряшку».
Но однажды мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного ухо, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока испуганная и удивленная мама стояла у порога, кошка прошмыгнула в дом и стала крутиться и мяукать на том месте где стояла ее миска с молочком. И все поняли, что пришла их кошка, которая потерялась, когда они возвращались с отпуска.
Оказывается, что «Потеряшка» все это время шла домой одна. На нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала, поэтому стала такая худая. Но эта кошка была очень привязана к своим хозяевам, которые считали её членом семьи. Поэтому не смотря на все препятствия на пути «Потеряшка» вернулась домой.
В. : Можно ли эту кошку назвать верным другом, почему?
Как вы думаете, как она нашла свой дом?
А вы бы хотели иметь такого друга?
(Дети высказываются.)
В. : А тебе, Мурочка, понравился рассказ про «Потеряшку»? Но почему ты такая грустная?
(Мурочка говорит, что у нее нет друзей.)
В. : Давайте, ребята, нарисуем каждый свою кошку. И мы подарим рисунки Мурочке. У нее появятся много друзей.
(Дети рисуют кошек.)
Ребенок читает стихотворение Е. Благининой «Котенок».
Я нашла в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде…
Так и быть, зверек несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта…
Скоро стал котенок мой –
Загляденье просто!
Шерсть как бархат,
Хвост – трубой…
До чего хорош собой!
(Дети дарят Мурочке свои рисунки, и она счастливая уходит.)
Вывод: Надо любить животных и заботиться о них. И тогда они будут любить вас и станут верными друзьями.