Галина Барбина
«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наши друзья животные.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте их проживания; формирование умения отмечать характерные признаки животных.
Задачи:
1. Образовательные:
закреплять знания детей о диких и домашних животных;
формировать умение отмечать особенности животных;
активизировать словарный запас детей, их мыслительную деятельность, посредством отгадывая загадок, проговаривания коротких стихотворений, потешек.
2. Развивающие:
Публикация «„Наши друзья-животные“, ОД по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
способствовать развитию у детей интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости.
3. Воспитательные:
воспитывать чувство любви к окружающему миру, диким и домашним животным;
желание наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя вреда.
Предварительная работа
Игры – перевоплощения в животных.
Дидактические игры «Кто в каком домике?», «Помоги детенышу найти маму», «В лесу».
Рассматривание иллюстраций из книг о диких и домашних животных.
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки, загадки о животных.
Чтение книги «Воронежский зоопарк» В. Л. Елецких.
Чтение сказок «Деда Ивана (Ивана Полагуты) о Мышонке, Хомячке и Суслике.
Чтение сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Оформление группового фотоальбома «Животные – наши друзья».
Пение песенок о животных из мультфильмов «Я на солнышке лежу», «Чучело – мяучело на трубе сидело», От улыбки станет всем светлей».
Пальчиковая игра «Апельсин»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы скачут», «Мыши водят хоровод».
Материал: кукла Незнайка, волшебная коробка с картинками диких и домашних животных, картинки к схеме (лапы, хвост, морда, шерсть). Теремок, мягкие игрушки: мишка, хомячок, шапочки для белочки и козы, заготовки для аппликации «Накормим животных, угощения для детей «сладкие грибочки».
Содержание ОД:
1. Организационный момент:
Дети проходят в зал под музыку «От улыбки станет всем светлей…», образуют круг вместе с педагогом и на слова припева хлопают в ладоши.
- Понравилась вам, ребят, такая песенка? Нашим гостям тоже очень понравилась и песенка и вы! Давайте поздороваемся со всеми (дети здороваются).
2. Сюрпризный момент:
Стук в дверь.
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Незнайка с волшебной коробкой! Ребята, он так торопился в детский сад, к детям, что перепутал все картинки и забыл, кто из животных живет в лесу, а кто вместе с человеком. Поможем ему, вспомнить, ребята, что же это за животные и где они живут! (ответы детей).
3. Основная часть:
- Возьмите себе по одной картинке и будем по очереди назвать свое животное и рассказывать, кто из животных, где живет. Д/и «Где, чей домик». Дети расселяют одних животных в «лес», других к «домику».
- Вы молодцы, ребята, правильно расселили всех животных, помогли вспомнить Незнайке кто, где живет.
- Давайте еще раз назовем животных, которые живут в лесу (медведь, лиса, заяц, волк, ежик).
- А как называются животные, которые живут далеко от людей, в лесу? (дикие животные).
- А где берут себе еду дикие животные? Чем они питаются? (ответы детей: находят в лесу орехи, ягоды, кору от деревьев, сами добывают себе еду, например: медведь – ловит рыбу).
- А как же называются животные, которые живут вместе с человеком? (домашние).
- Назовите их еще раз! (лошадь, корова, свинья, собака, коза).
- Где же они берут корм? (ответы детей: их кормят люди, собаке дают косточки, корове, лошади и козе – травку, кошке – молоко).
- Вот видишь, Незнайка, как много всего интересного знают наши ребята про животных!
4. Незнайка переключает внимание детей на «Теремок», предлагает посмотреть, кто там живет!
• Загадывание загадок о животных:
• Физкультминутка (чтение детьми потешек с показом движений)
- Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет? Ребята, нам никто не отвечает, что-то животные в теремке все спрятались! А вы хотите с ними подружиться и узнать кто там? (ответ детей)
- Давайте отгадаем загадки про животных, и вы расскажите им потешки и стишки, которые знаете!
Воспитатель загадывает загадки и показывает в окошко теремка мягкую игрушку: мишку, хомяка; дети хлопают в ладоши и вместе с педагогом рассказывают потешки, показывают движения.
Далее идет загадка про белочку, из теремка выходит девочка в костюме белочки, читает стихотворение.
Я белочка – умелочка,
Живу я в этом домике,
Орехи, ягоды люблю,
Грибы я тоже люблю есть!
А шишек у меня не счесть!
- Вот так белочка, красавица, всем она нам нравиться! Оставайся белочка с ребятами!
- Кто-то еще живет в нашем теремочке! (загадка педагога про козу).
Воспитатель прячется в теремок, надевает шапочку козы и выходит к детям! Дети хлопают в ладоши, и вместе с воспитателем рассказывают потешку «Идет коза рогатая…», потешка сопровождается движениями персонажа.
- Вы молодцы, ребята, так много всего про животных знаете, теперь вы с ними подружились, а по-моему у них есть что-то такое особенное, чем они похожи. … Давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же есть у всех животных?
Дети рассматривают схему картинок: лапы, хвост, морда, шерсть.
Называют картинку, выставляют на доску вместе с воспитателем.
- Вот ребята, лапы, хвост, морда и шерсть есть у всех животных, вы это запомнили? Молодцы!
- Мне кажется, что наши животные как-то загрустили, да ребята? Не знаете почему? (ответы детей…они хотят есть)
- И как же мы можем им помочь? (их надо накормить)
Проводится коллективная аппликация (продуктивная деятельность) с детьми «Накормим животных».
- Ребята, какие вы добрые, помогли животным, накормили их! Давайте всегда будем дружить с ними!
А наша белочка – умелочка тоже принесла вам угощения (сладкие грибочки). Дети благодарят белочку.
Давайте попрощаемся с гостями, ребята, скажите всем до свидания!
Дети прощаются с гостями.
Загадки:
1. Летом по лесу гуляет,Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»,выполняют движения по тексту (с воспитателем).
2. Кто по елкам ловко скачет,И влезает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы? (Белка).
Выходит девочка в костюме белочки, читает стихотворение:
«Я белочка – умелочка,
Живу я в этом домике,
Грибы, орехи
Люблю есть,
А шишек у меня не счесть!»
3. Вот я хитрый! Вот я ловкий!
У меня во рту кладовка.
- Где кладовка?
- За щекой!
Вот я умненький какой!
(Хомячок)
Физкультминутка с выполнением движений по тексту:
«Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трёт,
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку
1, 2, 3, 4, 5, - хочет Хомка
Сильным стать!
4. Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит «Ме-ме-ме»
Дайка вкусной мне-е-е-е!
(Коза)
Хороводная игра «Шла коза по лесу».