Татьяна Дудкина
Конспект НОД «Наши друзья-животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
I. Обучающие задачи:
Формировать у детей ценности здорового образа жизни.
II. Развивающие задачи:
Развивать в процессе двигательной активности положительные эмоции.
III. Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать любовь к животным, дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа
Беседа по формированию ценностей здорового образа жизни «Я здоровым быть хочу», «Повадки животных», «Мои любимые животные».
Закрепление знаний о различных полезных воздействиях на организм человека.
Публикация «Конспект НОД „Наши друзья-животные“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций и составление рассказов о животных.
НОД «Наши друзья – животные»
Стук в дверь.
Заходит больной котенок
- Здравствуйте. Я слышала, что в детском саду дети берегут свое здоровье и много о нем узнают. Я тоже бы хотела научиться быть здоровой, чтоб больше никогда не болеть.
Ведущий: - Конечно же, котенок, мы поможем тебе. Присаживайся к ребятам и будем выполнять упражнения вместе с нами.
Ведущий: - Сейчас сделаем упражнение
«Цыпленок на цыпках».
Цыпленок на цыпках
Крался за кошкой,
А кошка на цыпках
Шла за Антошкой,
Антошка на цыпках
Двигался к дому,
Теперь повернемся
Пойдем по-другому.
На пятках за кошкой
Плетется Антошка,
За бедным цыпленком
Усатая кошка.
Цыпленок со страха
Забрался в корзину
Сердитая кошка выгнула спину.
Но сердиться долго ни к чему. И сердитая кошка превращается в добрую. У каждой кошки есть лапки-царапки.
Дыхательное упражнение «Лапки-царапки».
Вдох через нос – кисти рук к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулаки. Резкий выдох через рот – выбросить руки с широко расставленными пальцами вперед, совершая энергичные движения руками, как бы царапая пространство).
Ведущий: - Дети, как вы думайте, какое животное питается корой деревьев и кустарников? (заяц).
Ведущий: - А у зайца есть враги в лесу? (лиса, волк, медведь).
- Что нужно зайцу, чтоб спастись от врагов? (быстрые ноги, хороший слух).
Ведущий: - Загадка.
Наблюдать и слушать
Очень я люблю,
Если мне понравится –
Даже повторю. (Попугай)
Ведущий: - Ну-ка, превратились все в попугайчика.
Динамическая пауза «Попугайчики».
- Девочки и мальчики сейчас вы попугайчики (отводим руки назад).
- Быстро все на пальму сели друг на друга поглядели, головами повертели (садятся, поворачивают голову вправо, влево).
- На лиану полетели (бег врассыпную).
- Крылья хорошо иметь (взмахи руками, стоя на месте).
- Сидеть можно и лететь (садятся и машут крыльями).
Ведущий: - В этом мешочке лежит животное, надо узнать на ощупь.
Массаж биологически активных точек
Ведущий: - Узнали по звучанию? (топот копыт)
Ведущий: - Каким качеством отличается лошадь? (выносливостью)
Тест на выносливость
(количество приседаний до 30 сек.).
Ведущий: - Какое животное надевало очки не по назначению? В какой басне? (Обезьяна)
Ведущий: - Давайте превратимся в смешных обезьянок.
Ведущий: - А какими качествами отличается обезьянка? (хорошей координацией).
Игра с мячом.
Котенок - А мама мне говорила, что у нас есть родственники в джунглях. Только я забыла, кто это? (Тигр)
- Какой звук любит издавать тигр? (р-р-р).
- Если мы произносим этот звук, он нас бодрит.
Ведущий: - Чтобы узнать следующее животное надо правильно собрать картинку.
У нашего жирафа всегда хорошее настроение. Давайте споем.
Ведущий: - Вот мы и повстречались с многими животными.
Ведущий: - Нам пора возвращаться в детский сад (садятся на стульчики).
Ведущий: - Дети, а наше здоровье зависит от нашего настроения?
Дети: - Да.
Ведущий: - А кто чаще болеет? (веселый, доброжелательный или сердитый, грустный)
Давайте друг другу улыбнемся. А теперь мы с вами пойдем и нарисуем наше настроение от развлечения (в виде смайлика).
Котенок - Спасибо Вам всем большое. Я постараюсь больше не болеть и расскажу всем своим друзьям, что надо делать, чтобы быть здоровым. Я хочу Вас угостить витаминкой, она очень помогает при простудных заболеваниях.