Самая Газрати
Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши друзья-животные».
Рассказ по полузакрытой картинке.
Цели урока:
I. Образовательные:
учить узнавать содержание закрытой картинки с помощью логично
выстроенной серии вопросов с целью выяснения места, времени, причины
и т. д. ;;
учить составлять рассказ по картинке;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наши друзья — животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
развивать умение сравнивать; расширять словарный запас;
II. Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе, к животным.
Воспитывать умение сострадать, сочувствовать и помогать животным.
III. Развивающие :
Развивать логическое мышление, речь и внимание.
IV. Коррекционная:
Коррекция речи, исправлять звуки и ошибки в построении предложений
и словосочетаний.
Наглядность:картина,иллюстрации,таблицы.
Ход урока
I. Ориентировочно-мотивационный этап
Учитель Ученики
1. Организационный момент
Создаё т речевую ситуацию:
-У всех есть аппаратики?
-Проведем речевую зарядку.
-Что было задано на дом?
-Проверим как вы выполнили задание.
-Ребята, представьте, что ваш друг потерял любимого животного, другу нужно помочь найти любимого животного.
-Да.
-За-са
Аза-Аса
Заса-саза
-Выучить слова и словосочетания.
Сопряжено повторяют слова, записанные на доске:
Речевой материал
нужна помощь.
Забота
Доброта
Сострадание
Кормить зерном, крошкой, кукурузой.
Холодно
Морозная погода
Трудно
Голодно
Итак, сегодня мы познакомимся с этой картиной, где мы сможем найти потеряв-шегося животного или птицу и будем пи-сать по ней рассказ. Вот она (показывает полузакрытую картину).
Вспомните, как мы писали сочинение по закрытой картине?
Что для этого будем делать? План
1. Сначала рассмотрим первый план картины.
2. Затем будем отвечать на вопросы.
3. Потом составим рассказ.
4. Далее будем учиться задавать вопро-сы (отгадывать загадки).
5. Рисовать 2-ую часть.
6. Описывать второй план картины.
7. Озаглавливать картину (словосочетаниями).
- Будем задавать вопросы по картинке.
- Будем записывать ответы.
II. Операционно-исполнительный этап
1. Вопросы по первому плану.
Кто изображён на картинке?
Как вы думаете сколько лет де-вочке?
А сколько лет мальчику?
Что они делают?
Во что они одеты?
А почему они так одеты?
А еще что изображено на картинке?
Как вы думаете, почему дети за-ботятся о животных?
Вы любите животных?
- Девочка и мальчик. Девочку зовут Маша, а мальчика Паша.
-14
- 12
- Маша обнимает кошку, а Паша гладит собаку.
-Они одеты в куртки, на голове шапка, на ногах ботинки,на руках варежки.
-Холодно, зима.
- 3 елки, земля покрыта снегом.
-Дети любят животных, они о них заботят-ся.
-Да, мы любим животных.
Дети отвечают на вопросы.
По ходу беседы на доске и в тетрадях учащиеся записывают краткие ответы.
2. Вторая половина картинки.
«Маленький учитель» помогает:
Учитель создаёт ситуацию для диало-га с учащимися.
А чтобы ответить на этот вопрос нам нужно отгадать загадку.
1. Каждый год молодцу
Прибавляет по кольцу. (Дерево)
-Большое
-Справа
-Снег
Отгадаем загадку
2. На кормушку к нам зимой
Прилетают птицы
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрые ___
-2 (Синицы)
-Сидят
Отгадаем загадку
3. Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
-На кормушке
У: мальчик и девочка
-Они стоят у кормушки и кормят птиц зерном.
-Чем еще кормят птиц?
-Они одеты по-зимнему, в куртки, шапки, варежки и в ботинки.
Почему они так одеты?
-Слева
-Посередине
-Кормушка весит на дереве с левой стороны.
Все.
-А что главное в этой картине?
-Чему учит эта картина?
Учащиеся задают уточняющие вопросы по второму плану.
-А что нарисовано на второй половине картинки?
Дерево
-Дерево какое?
-Где нарисовано?
-Что еще нарисовано?
-А кто нарисован?
Синицы
Сколько синиц?
-Что делают синицы?
-Где сидят синицы?
-Кто еще изображен?
-А что они делают?
-крошками хлеба, кукурузой, пшеницей
,салом, зерном
-Как дети одеты?
-Холодно, зима.
-С какой стороны изображен мальчик?
-А девочка?
-А кормушка?
-А что еще?
Краткая характеристика мальчику
1. добрый
2. заботливый
3. отзывчивый
4. преданный
-Доброта, забота
-Состраданию.
3. Зарисовка содержания закрытой картинки по представлению с опорой на справочный материал
Анализ рисунков, сопоставление их с картиной
Учитель открывает репродукцию картины
Сравните свои рисунки с картиной. У
кого есть ошибки?
- А как нужно было нарисовать?
Картина красивая?
Как бы вы назвали картину?
Учащиеся сравнивают свои рисунки с картиной, ищут ошибки.
- На картине дерево и, и у меня тоже.
- У ___ ошибка –дерево с левой стороны
- У ___ нарисовано солнце. Это неправильно, на картине солнца нет.
-Да.
«Наши друзья животные». «Мое любимое животное», «Забота и доброта», «Сострадание и сопереживание».
4. Составление основной части рассказа по картине
Учитель предлагает устно описать картину, вспомнив ещё раз, как мы на-шли любимого животного нашего друга.
Учитель исправляет ошибки в речи учащихся.
Один-два учащихся составляют связный пересказ об увиденном на картине, используя свои записи:
5. Воспитательная работа
- Как вы думаете, нужно помогать животным, птицам? Почему?
-А как вы можете им помочь?
-Чем мы можем их накормить?
-Как еще можем мы им помочь?
Значит животные наши друзья, мы должны о них заботится.
-Да. Им трудно зимой находить пищу. Ведь очень холодно, во дворе снег, метель.
А птицам голодно.
-Мы можем их накормить, напоить, погладить и тд.
-Крошками хлеба, зерном, кукурузой.
-Мы можем им сделать кормушку.
Учитель предлагает детям ещё раз восстановить последовательность событий в рассказе и самостоятельно записать план.
Составленные планы обсуждаются и корректируются, после чего на доске записывается единый для всех план.
7. Устный рассказ по картине
Один-два ученика рассказывают по картине, остальные слушают, затем исправляют ошибки в речи своих товарищей.
Учитель предлагает детям ещё раз восстановить последовательность событий в рассказе и самостоятельно записать план.
Составленные планы обсуждаются и корректируются, после чего на доске записывается единый для всех план.
Рефлексивно-оценочный этап
1. Выводы по уроку
С какой картиной вы познакомились?
-Какие чувства у вас вызвала эта картина?
-О чём вы думаете, когда на неё смотрите?
-Что главное в этой картине?
-Что понравилось? Почему?
-Какие животные у вас дома есть? Какие клички у ваших животных?
-А как вы заботитесь о них? Чем кормите?
Я познакомился с картиной «Наши друзья животные».
-Жалость доброта забота
-Хочется помогать животным
-Доброта забота сострадание
-Дети заботятся о животных.
-собака, кошка. Тузик, Шарик-кличка собаки. Мурлыка, Пушистик – кличка кошки.
Кормим, поим. Н:Кошку пою молоком. Кормлю хлебом.
Выслушиваются варианты ответов.
2. Домашнее задание
Письменно составить рассказ по картинке, используя речевой материал.
Один-два ученика рассказывают по кар-тине, остальные слушают, затем исправляют ошибки в речи своих товарищей.
3. Самооценка
Предлагает ученикам оценить свою деятельность на уроке.
Учитель раздаёт оценочные листы, в которых учащиеся ставят себе оценку за работу на уроке.
4. Оценки за урок
Учитель выставляет оценки за урок.
Объявляет, что на следующем уроке дети будут писать рассказ по этой картине.
5. Рефлексия