Галина Кравцова
Конспект занятия в первой младшей группе «Мыло и вода — настоящие наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Кравцова Галина Юрьевна МАДОУ №28 г. Армавир
Программные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом по мере необходимости. Воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность, желание быть здоровым. Продолжать развивать речь детей, активизировать словарь, умение поддерживать беседу.
Оборудование: Иллюстрации: слон, поливающий себя водой из хобота, медведи, купающие медвежат; мыло, полотенце.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Мыло и вода — настоящие наши друзья“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: Чтение: «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» Барто, д/упр. «Отгадай загадки», беседы, потешки «Водичка, водичка, умой мое личико», «Что полезно для зубов, а что вредно?».
Ход занятия.
Воспитатель напоминает детям сказку К. Чуковского «Мойдодыр».
Чтение отрывка: Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: А кто знает, как умывается кошка?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, она вылизывает себя языком.
А как другие животные ухаживают за собой?
Ответы детей:
Рассматривание иллюстраций: слон, поливает себя водой из хобота, медведи купают медвежат.
Воспитатель: Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?
Ответы детей:
Воспитатель: А зачем моется человек?
Ответы детей:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мальчик только носит мочит-
Умываться он не хочет.
Как ребята называется тот,
Кто плохо умывается?
Ответы детей: (Грязнули)
Воспитатель: А как вы думаете, быть грязнулей хорошо или плохо?
Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Всем приятно быть чистыми. Грязная кожа- это не только некрасиво, но и может стать причиной разных заболеваний. У тех, что забывает мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой, часто болит живот, потому что на грязных руках много микробов.
Воспитатель: Анализ ситуации:
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Как не быть грязнулей?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, нужно самому научится купаться, умываться, чтобы получить от этого удовольствие.
Что нужно для того, чтобы как следует вымыть руки?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, вода. А что еще? Отгадайте загадки:
Каждый день купается
Много-много раз.
Щиплется, кусается-
Не откроешь глаз.
Ответы детей: (Мыло)
Воспитатель: Говорит дорожка- два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе мы в полдня испачкаешь меня!
Ответы детей: (Полотенце)
Воспитатель: Верно, ребята, мыло и вода -настоящие наши друзья. Они помогают нам уничтожить микробов.
Когда следует мыть руки?
Ответы детей:
Воспитатель: Как надо правильно мыть руки?
Ответы детей:
Воспитатель: Правила мытья рук:
Сильно намочили руки.
Намылить руки с обеих сторон мылом.
Прополоскать руки чистой водой.
Вытирать насухо полотенцем.
А что еще нужно делать каждое утро одновременно с умыванием?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, чистить зубы.
Почему нужно ежедневно чистить зубы?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, зубы чистят для того, чтобы они не болели, были крепкими и здоровыми, красивыми, хорошо пережевывали пищу. Когда зубы здоровые, твой живот не болит.
Кроме того, нужно не только чистить зубы и умываться, но еще и мыться под душем, в ванне.
Как вы моетесь?
Ответы детей:
Воспитатель: Вывод:
Чтобы быть здоровым, нужно быть чистым и опрятным.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане.
Всегда и везде-
Вечная слава Воде!