Получи документы

Конспект занятия-беседы для детей старшей с ТНР группы «Вербное воскресенье»

Татьяна Финансова
Конспект занятия-беседы для детей старшей с ТНР группы «Вербное воскресенье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить детей с религиозным праздником «Вербное воскресенье». Прививать у детей любовь к народным праздникам и православным обычаям.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

На тонкой коричневой ветке

сидят серенькие пушистые детки.

(Верба)

Далее воспитатель показывает детям веточку вербы и рассматривает ее с детьми. После рассматривания просит вспомнить стихотворение о вербе :

Публикация «Конспект занятия-беседы для детей старшей с ТНР группы „Вербное воскресенье“» размещена в разделах

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом

Опять весна душистая,

Повеяла крылом.

После чтения стихотворения воспитатель рассказывает о православном празднике «Вербное воскресение».

С давних времен существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно сережки, распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. Поэтому существовал обычай вербными ветками выгонять скот на первый выпас весной. Бывало, в Вербное воскресенье бабушки запекали в хлебцы шишечки вербы и скармливали скотине, чтобы не болела. Маленьких детей шутливо стегали веточками вербы, приговаривая: «Как верба растет, так и ты расти». А тех, кто постарше постегивали посильнее, но не больно, приговаривая: «Верба хлест, бей до слез», или «Бьем, чтобы быть здоровыми». Даже в народной медицине не забыли о вербе – её почки дают пожевать от зубной боли.

Много пословиц есть о вербе :

«Без вербы – нет весны», «Где вода там верба, а где верба, там и вода», «Верба распутицу ведет, гонит с реки последний лед».

Воспитатель: А теперь предлагаю всем ребятам поиграть в игру, которая так и называется «Верба – вербочка».

Дети выбирают ведущих: девочку и мальчика, делают один большой круг, ведущие стоят в центре круга, а все остальные дети водят хоровод и говорят слова:

Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Не рости, верба, во ржи,

Расти верба, на межи

Как во городе царица

Посреди круга стоит,

Её ветер не берет,

Канарейка гнездо вьет

Канарейка – Танечка.

Соловейка – Ванечка.

Люди спросят: Кто такой?

«Ваня, Таня – скажет – милый мой»

На слова «всем» мальчик и девочка ведущие разрывают круг в одном месте и делают воротики. Остальные дети проходят через воротики на слова «Люди спросят: кто такой? Канарейка говорит соловью «Ваня – милый мой». Соловейка выбирает новую канарейку, а канарейка выбирает нового соловушку. Игра проводится два раза.

После игры в дверь стучится скоморох и приглашает всех детей на веселое представление и ярмарку. Дети приходят в музыкальный зал, и садятся на стулья начинается представление.

Представление кукольного театра

«Петрушка и солдат»

Петрушка: Доброго здоровья, господа почтенные. Я прибыл сюда господ повеселить, посмешить, позабавить!

Солдат: Что ты здесь глумишься? Вот я тебя сдам в солдаты.

Петрушка: (плачет). Пропала моя головушка не за копеечку.

Солдат: Полно плакать. Вот тебе ружье (дает палку).

Петрушка: Это, барин, палка, не ружье

Солдат: Сперва обучаю с палкой, потом с ружьем. Бери!

Петрушка: Давай!

Солдат: На плечо!

Петрушка: Горячо!

Солдат: Молчи!

Петрушка: Молчи ты тоже!

Солдат: Ровно!

Петрушка: Марья Петровна!

Солдат: Какой ты бестолковый!

Петрушка: Давай целковый!

Солдат: Смирно! Слушай команду!

Петрушка: Слушаю!

Солдат: Молчать! Как я скажу «раз», так и ты говори «раз». Раз!

Петрушка: Два!

Солдат: Не так! Надо раз – раз, два- два. Понял. Ну, давай. Раз!

Петрушка: Раз – раз! Два – два!

Солдат: Ну, какой ты толковый. Налево кругом!

Петрушка: Направо вдруг (бьет палкой солдата, оба убегают под веселую музыку)

После представления выходит скоморох с продавцами и закликает: «Эй, ребята подходите вербу вы у нас купите, разные игрушки, бусы и хлопушки. Под веселую русскую народную мелодию начинается ярмарка. Дети покупают подарки. Скоморох и продавцы дарят детям веточки вербы. На этом ярмарка заканчивается. Дети под веселую музыку уходят в группу.

Программное содержание: Познакомить детей с религиозным праздником «Вербное воскресенье». Прививать у детей любовь к народным праздникам и православным обычаям.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

На тонкой коричневой ветке

сидят серенькие пушистые детки.

(Верба)

Далее воспитатель показывает детям веточку вербы и рассматривает ее с детьми. После рассматривания просит вспомнить стихотворение о вербе :

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом

Опять весна душистая,

Повеяла крылом.

После чтения стихотворения воспитатель рассказывает о православном празднике «Вербное воскресение».

С давних времен существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно сережки, распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. Поэтому существовал обычай вербными ветками выгонять скот на первый выпас весной. Бывало, в Вербное воскресенье бабушки запекали в хлебцы шишечки вербы и скармливали скотине, чтобы не болела. Маленьких детей шутливо стегали веточками вербы, приговаривая: «Как верба растет, так и ты расти». А тех, кто постарше постегивали посильнее, но не больно, приговаривая: «Верба хлест, бей до слез», или «Бьем, чтобы быть здоровыми». Даже в народной медицине не забыли о вербе – её почки дают пожевать от зубной боли.

Много пословиц есть о вербе :

«Без вербы – нет весны», «Где вода там верба, а где верба, там и вода», «Верба распутицу ведет, гонит с реки последний лед».

Воспитатель: А теперь предлагаю всем ребятам поиграть в игру, которая так и называется «Верба – вербочка».

Дети выбирают ведущих: девочку и мальчика, делают один большой круг, ведущие стоят в центре круга, а все остальные дети водят хоровод и говорят слова:

Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Не рости, верба, во ржи,

Расти верба, на межи

Как во городе царица

Посреди круга стоит,

Её ветер не берет,

Канарейка гнездо вьет

Канарейка – Танечка.

Соловейка – Ванечка.

Люди спросят: Кто такой?

«Ваня, Таня – скажет – милый мой»

На слова «всем» мальчик и девочка ведущие разрывают круг в одном месте и делают воротики. Остальные дети проходят через воротики на слова «Люди спросят: кто такой? Канарейка говорит соловью «Ваня – милый мой». Соловейка выбирает новую канарейку, а канарейка выбирает нового соловушку. Игра проводится два раза.

После игры в дверь стучится скоморох и приглашает всех детей на веселое представление и ярмарку. Дети приходят в музыкальный зал, и садятся на стулья начинается представление.

Представление кукольного театра

«Петрушка и солдат»

Петрушка: Доброго здоровья, господа почтенные. Я прибыл сюда господ повеселить, посмешить, позабавить!

Солдат: Что ты здесь глумишься? Вот я тебя сдам в солдаты.

Петрушка: (плачет). Пропала моя головушка не за копеечку.

Солдат: Полно плакать. Вот тебе ружье (дает палку).

Петрушка: Это, барин, палка, не ружье

Солдат: Сперва обучаю с палкой, потом с ружьем. Бери!

Петрушка: Давай!

Солдат: На плечо!

Петрушка: Горячо!

Солдат: Молчи!

Петрушка: Молчи ты тоже!

Солдат: Ровно!

Петрушка: Марья Петровна!

Солдат: Какой ты бестолковый!

Петрушка: Давай целковый!

Солдат: Смирно! Слушай команду!

Петрушка: Слушаю!

Солдат: Молчать! Как я скажу «раз», так и ты говори «раз». Раз!

Петрушка: Два!

Солдат: Не так! Надо раз – раз, два- два. Понял. Ну, давай. Раз!

Петрушка: Раз – раз! Два – два!

Солдат: Ну, какой ты толковый. Налево кругом!

Петрушка: Направо вдруг (бьет палкой солдата, оба убегают под веселую музыку)

После представления выходит скоморох с продавцами и закликает: «Эй, ребята подходите вербу вы у нас купите, разные игрушки, бусы и хлопушки. Под веселую русскую народную мелодию начинается ярмарка. Дети покупают подарки. Скоморох и продавцы дарят детям веточки вербы. На этом ярмарка заканчивается. Дети под веселую музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья» Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия в старшей группе для детей ТНР «Фрукты-овощи» Конспект проведения занятия в старшей группе для детей ТНР на тему: «Фрукты — овощи». Учитель – логопед высшей категории: Балашова.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с ТНР «Наша Маша именинница» ЦЕЛЬ: Формирование уважения к традициям русского народа и интереса к национальной одежде. ЗАДАЧИ: Образовательные: • продолжать знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшей группы с ТНР «Береги свои глаза!» Тема: «Береги свои глаза!». Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель: формирование представлений о том, что.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Вербное воскресенье» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с православным праздником Вербное воскресение, с традициями праздника. 2. Развивать мелкую моторику.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас» План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\" Цели: 1. Формировать слуховое восприятие.

Конспект беседы для детей старшей группы «Разговор о цветах» Разговор о цветах. Галина Халина Конспект беседы для детей старшей группы «Разговор о цветах.» Цель – разнообразить знания детей о цветах.

Фотоотчет о мероприятии «Светлая Пасха и Вербное Воскресенье»Фотоотчет о мероприятии «Светлая Пасха и Вербное Воскресенье» Как известно, весной празднуют самый главный и торжественный христианский праздник Светлое Христово Воскресенье-Святая Пасха. Он совершается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы для детей старшей с ТНР группы «Вербное воскресенье»
Опубликовано: 15 января 2019 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы для детей старшей с ТНР группы «Вербное воскресенье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Финансова (УИ 292194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД