МААМ-картинки

Беседа «Мидия» в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжёлым нарушением речи (ТНР)

ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Беседа «Мидия» в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжёлым нарушением речи (ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы

"Мидия"

Мидии живут в морях и океанах. Они относятся к семейству морских двустворчатых моллюсков. Как выглядят мидии? Их тело прикрывают раковины, левая и правая сторона створки которых симметричны. Когда мидия сокращает специальный мускул, края раковины плотно смыкаются, защищая её от врагов. Внутри раковины покрыты слоем перламутра.

Публикация «Беседа „Мидия“ в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжёлым нарушением речи (ТНР)» размещена в разделах

Обычно мидии селятся поблизости друг от друга, прикрепляясь ко дну с помощью специальных прочных волокон. Волокна в основном состоят из белка, но также содержат медь, цинк и железо. Эти металлы придают прочность. Если вы когда - нибудь отдыхали на берегу Чёрного моря, то наверняка видели мидий. Торговцы на рынках продают панцири мидий, в которых уже нет животных.

Тысячелетиями люди употребляли мидий в пищу, особенно те, кто живёт возле южных морей. Мясо мидий очень полезно : в нём много белка, почти нет углеводов. В раковинах мидий часто встречаются белые, розовые и чёрные жемчужины. Ловцы жемчуга смело ныряют возле коралловых рифов и собирают мидий. Жемчужины идут на продажу, а из раковин местные жители изготавливают красивые украшения, которые охотно покупают туристы. Однако добыть мидию с жемчужиной - непростая и опасная работа!

Послушайте стихотворение.

Жила - была мидия

По имени Лидия.

Своей жемчужиной очень гордилась,

Ни с кем на свете она не делилась.

Однажды попала в корзину ловца:

Теперь уж осталось чуть - чуть до конца.

Жемчужину продал ловец богачу.

В ларец положил тот её на парчу.

Жемчужину эту купец

В подарок царевне отнёс во дворец.

Вопросы:

1. Где живут мидии?

2. К какому семейству они относятся?

3. Как выглядит мидия?

4. Что защищает её от врагов?

5. Как мидии прикрепляются к морскому дну?

Послушайте сказку.

Множество мидий приютилось на морском дне возле небольшой скалы. Эти обитатели моря прикрепились ко дну прочными волокнами, чтобы их далеко не унесли волны. Вы, наверное, знаете, что мидии относятся к двухстворчатым моллюскам. Их нежное мягкое тело прикрывают две крепкие створки раковины. Они плотные, твёрдые и закрываются прочно, защищая мидию от врагов.

Все ракушки - мидии были тихие и скромные, кроме одной. Однажды во время шторма между створками этой мидии попала песчинка. Вокруг неё стал нарастать слой перламутра, и вскоре внутри мидии выросла прелестная крупная белая жемчужина. Мидия очень гордилась своей драгоценностью и провозгласила себя королевой мидий. Ведь у других моллюсков жемчужин не было.

- Я самая главная, самая богатая, самая красивая мидия в мире! - как - - - то заявила она. - Ведь во мне таится бесценная прекрасная жемчужина. Вы станете моими слугами, а я вашей королевой. Я - королева мидий!

В крошечную щёлочку между створками она показала всем свою жемчужину. Мидии удивлялись, восхищались такой красивой драгоценностью и беспрекословно стали прислуживать своей королеве.

Они пели ей гимны, прославляли свою королеву, исполняли все её приказания.

Но вот однажды ловец мидий с корзиной, привязанной к руке, спрыгнул со скалы (она была не высокой) и обнаружил на дне много раковин. Он быстро, оборвав волокна, сложил их в корзину и вынырнул из воды.

- Очень хорошо! - подумал пловец. Сегодня мои дети и жена будут сыты. Острым ножом вскроют створки раковин, а вкусное и сочное мясо сварят и съедят.

Домой он принёс полную корзину мидий. Дети и жена были обрадованы и взялись за дело. Вдруг младшая дочка громко воскликнула:

- Посмотрите скорей, что я нашла внутри ракушки! Вся семья собралась и стали рассматривать прелестную жемчужину.

- Это великолепная жемчужина! - сказал отец. - Она стоит немалых денег! Я, пожалуй, отнесу её в городской музей, там учёные собирают разные редкости.

Так он и сделал. В музее жемчужину осмотрели учёные - специалисты и нашли, что у неё нет ни единого изъяна. Они тотчас купили жемчужину у ловца мидий и положили её на чёрный бархат. А потом убрали за стекло, где хранились и другие редкие экспонаты.

Теперь все горожане, приходившие в музей, могли полюбоваться красавицей - жемчужиной.

Приходили туда и дети ловца мидий и рассказывали, как папа достал со дна моря раковину с жемчужиной. Они очень гордились своим отцом!

Вопросы:

1. Где жили морские мидии?

2. Как они прикреплялись к морскому дну?

3. Почему одна мидия провозгласила себя королевой?

4. Согласились ли служить ей другие мидии?

5. Кто собрал мидии со морского дна в свою корзину?

6. Что обнаружила младшая дочь ловца мидий в раковине?

7. Куда отец отнёс жемчужину?

8. Что сказали ему учёные?

9. Куда положили жемчужину?

10. Кто приходил в городской музей полюбоваться жемчужиной?

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок»Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок» Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Мидия» в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжёлым нарушением речи (ТНР)
Опубликовано: 22 июня 2022 в 15:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Мидия» в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжёлым нарушением речи (ТНР)» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ (УИ 596443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД