Ольга Почкалова
Беседа — игра по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения в цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о поведении в общественных местах (театре, кино и т. п.); объяснить правила поведения в цирке : до начала представления, во время представления, в антракте; сформировать понимание того, что основной принцип поведения в театре, цирке, кино и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе излишнего внимания окружающих, никому не причинять беспокойства, не мешать; закрепить навыки невербального поведения : негромкость речи, скромность в поведении, умение выразить одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.
Публикация «Беседа — игра по познавательному развитию в старшей группе „Правила поведения в цирке“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, В нашем городе можно сходить в кино, театр, музей, художественную выставку, кукольный театр и т. д. А скоро к нам в город приезжает цирк на воде. И возможно, что многие из вас пойдут туда с родителями (Да). Но в каждом общественном месте существуют определенные правила поведения. Вот мы с вами и закрепим эти очень важные правила, когда отправимся все вместе в цирк. Кто желает, присоединяйтесь к нам. Сначала нам нужно взять билеты. Где мы покупаем билеты? (В кассе.)
- Я буду кассиром, а вы будете покупать у меня билеты в цирк. Вы можете выбрать номер ряда. Например, ты, Варя, хочешь сидеть в третьем ряду. Что ты мне скажешь? Как ты обратишься к кассиру? Каждый из вас должен подойти к кассе, попросить у кассира билет и расплатиться.
Все покупают билеты.
- Билеты у нас в руках. Что указано в билете? (Время начала представления, номер ряда, номер места.)
- А можно немножко опоздать? (Нет.)
- Почему? (Потому что в темноте трудно найти свое место и будешь мешать зрителям.)
- Теперь подходим к цирку. Двери широко распахнуты. В дверях стоит билетер.
- Ваши билеты. Проходите, пожалуйста. Раздевайтесь побыстрее.
Дети имитируют движения.
- А номерок кто забыл взять? Зачем в гардеробе дают номерок? Можно ли его терять? (ответы детей)
- Что нужно сказать гардеробщице, когда она подала номерок? (Спасибо.)
- Вот мы и в цирке. Входим в огромное помещение. Как называется это место? (Фойе.)
- Что интересного можно увидеть в фойе? (Много людей, на стенах интересные фотографии артистов, афиши, рекламы, аквариумы с рыбками, клетки с птицами, фотостудию, продают цветы, мелкие игрушки, надувные шары, буфет.)
- Прозвенел звонок, и мы должны занять свои места в зале. Для чего звенит звонок? (Предупреждает зрителей, что скоро начнется представление.)
- Заходим и видим необычный зал - круглый. Как называется сцена в цирке? (Арена.)
- Зал в цирке будет необычен, арену заполнят водой, а вверху - купол цирка.)
- Ребята, под куполом цирка много разных канатов. Для чего они? (Для страховки артистов, для выступления гимнастов, акробатов и т. д.)
- А кто вам больше всего нравится в цирке? (Клоуны, воздушные гимнасты, птицы, звери.)
- А как называется артист, который обучает собак, львов, медведей, голубей? (Дрессировщик.)
- А как называется артист, который виртуозно подкидывает и ловит разные предметы? (Жонглер.)
- А как называется артист, который показывает чудеса? (Фокусник.)
- Идет веселое представление на арене цирка, и вдруг во время номера раздается чей-то голос: «Бабушка, я пить хочу, дай мне водички!» Или раздается скрипучий шелест фольги от шоколада или шуршание пакетов из- под хрустящих чипсов. Ребята, как вы думаете, допустимо это во время представления? (Нет.)
- Почему? (Мешает артистам выступать, мешаем зрителям смотреть, сами пропускаем интересное, надо терпеть, попить и поесть можно в антракте.)
- Что запрещается делать во время представления? (Громко говорить, вставать с места, ходить, кормить животных, вертеться, выбегать на арену, чавкать, шуршать фантиками, бросать фантики и обертки от мороженого под кресло и т. д.)
- А что же можно делать во время представления? (Смотреть, улыбаться, смеяться, радоваться и обязательно аплодировать.)
- Зачем артистам аплодируют? (Это знак благодарности, восхищения, преклонения перед талантом.)
- Вот и закончилась первая часть представления, объявили антракт. Кто-то сразу сорвался с места и, не дослушав артиста, побежал занимать место в буфете. Кто-то начал громко разговаривать и кричать. Кто-то стал кататься по перилам широкой лестницы. Кто-то побежал по фойе и чуть не сбил продавца шарами. Вот так по-разному ведут себя дети в антракте. А что же можно делать в антракте? (Походить по фойе, размяться после долгого сидения, сходить спокойно в буфет, в туалет. Если желаешь - сфотографироваться на память с клоуном и зверями, купить какую-нибудь игрушку на память, съесть мороженое и т. д. Не спешить, не бегать. В цирк ходят отдохнуть, развлечься, посмеяться, порадоваться, а не для того, чтобы бегать, есть в буфете и во время представления и т. д.)
- Дети, когда пойдете в цирк или театр, не забудьте эти простые правила.