Дарья Прохорова
Конспект занятия по экспериментированию из бумаги «Бантик для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для ознакомление детей со свойствами бумаги и ткани с помощью эксперементов.
Образовательные задачи:
• помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги : бумага бывает белая, разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнётся, смятую бумагу трудно распрямить; бумага рвётся, размокает и расползается в воде, она непрочная;
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию из бумаги „Бантик для куклы“» размещена в разделах
- Банты и бантики
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• помочь детям с помощью разнообразных приё мов определить свойства ткани: ткань бывает разных цветов, она мягкая, гладкая, может шуршать; ткань мнётся, смятую ткань можно разгладить утюгом; ткань можно стирать, она прочнее бумаги;
• развивать умение сравнивать свойства бумаги и ткани.
Развивающие задачи:
развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша, полоски бумаги (белой и цветной, гладкой и шероховатой (бархатной, тонкой и толстой (картон); ленточки ткани (цветные, гладкие (атласные, мягкие и шуршащие (капроновые); коробка для лент, два таза с водой, фартучки для каждого ребёнка.
Словарная работа: рвется, не прочная, прочная, мягкая.
Ход совместной экспериментальной деятельности
I. Постановка исследовательской задачи
Воспитатель: Ребята, сегодня кукла Маша пришла к нам в гости с просьбой: помочь ей выбрать самый красивый бантик для праздника - Дня рождения. Поможем кукле Маше?
II. Правила безопасности
Воспитатель: Все задания выполнять только с моего разрешения.
Во время игры с водой:
- не пить воду;
- не брызгать друг на друга водой, не обливаться;
- не толкать друг друга.
Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело. Пролил воду - не беда: Тряпка под рукой всегда. Фартук - друг: он нам поможет, И никто здесь не промокнет.
III. Выполнение эксперимента
Дети собираются около стола, на котором лежат полоски бумаги.
Воспитатель: Вот магазин, в котором много красивых ленточек. Выберите, пожалуйста, для куклы Маши ленточку (Дети выбирают по одной полоске бумаги).
- Какая лента у тебя, Катя? Покажи ребятам. Покажите ленты, которые вы выбрали.
- Из какого материала ленточки? (Из бумаги,
- Каким цветом лента? (Все дети называют цвета своих лент).
- Лента гладкая или шероховатая? Как это проверить? Что нужно сделать? (потрогать, погладить пальчиками, ладошкой).
Бумага, из которой сделаны ленты, толстая или тонкая? Как проверить? (Согнуть, легко гнётся или нет).
Попробуйте завязать бантик для куклы Маши из своей ленточки. (Дети пробуют завязать бантики)
Воспитатель:
- Что происходит? Получается ли завязать бантик? Почему? (Не получается, бумага мнётся, рвётся)
- Послушаем, какой слышен звук, когда мы завязываем ленты? (Еумаоюные ленты шуршат)
- Помнём ленты и послушаем, как шуршит бумага.
- А теперь посмотрим, какими стали ленты? (Некрасивыми, лепты помялись)
- Что можно сделать, чтобы ленты стали красивыми, какими они были сначала?
(Разгладить).
- Попробуем разгладить ленточки. Получается? (Деты разглаживают ленты. Бумага
плохо разглаживается)
- Дети, давайте наши ленточки постираем в водичке, может быть, они разгладятся. (Дети подходят к тазикам с водой, пробуют стирать свои ленточки)
- Что происходит? (Бумага намокает в воде и расползается, рвётся)
Вывод: бумажные ленты непрочные.
- Ленты из бумаги испортились. Что же делать? Кукла Маша огорчится, если у неё не будет красивого бантика на празднике. Вспомнила, у меня есть волшебная коробочка, она нам поможет! (Воспитатель достаёт красивую коробочку)
Воспитатель: Сейчас посмотрим, что лежит в этой красивой коробочке? (Открывает коробочку и показывает детям)
- Что это? (Ленты)
- Из какого материала сделаны эти ленты? (Из ткани)
Выберите, пожалуйста, для куклы Маши ленточку. (Дети выбирают по одной ленточке)
- Каким цветом у вас ленты? (Все дети называют цвета своих лент)
- Потрогайте, какая лента на ощупь? (Мягкая, гладкая)
- Попробуем помять ткань, слышно, как ткань шуршит? Помялась ткань? (Ткань мнётся).
- Можно ли её разгладить? Как? (Погладить утюгом)
- Постираем ленточки в водичке. (Дети пробуют стирать свои ленточки)
- Что с ними случилось? (Ленточки намокли, но не порвались)
Вывод: ткань прочнее бумаги, она в воде не рвётся.
Воспитатель: Положите ленточки на стол, им нужно высохнуть, а потом я поглажу утюгом, и ленты мы подарим кукле Маше, чтобы она всегда была нарядная. А сейчас мы подарим кукле Маше вот такой красивый бантик из ленточки. (Воспитатель завязывает бантик из ленточки кукле).
IV. Итог совместной деятельности
Воспитатель:
- Получилось ли у нас завязать бантик из бумаги? Почему? (Нет, бумага мнётся, рвётся, бумага размокает и расползается в воде; бумага непрочная)
- Получилось ли у нас завязать бантик из ткани? Почему? (Получилось; ткань мнётся, ткань намокла в воде, но не порвалась; ткань прочнее бумаги).