Леся Шикова
Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая нод по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» (январь, подготовительная группа).
Воспитатель высшей категории Шикова Л. П.
Обучающие задачи:
Упражнять в выкладывании числового ряда от 1 до 15, счёте в пределах 15 в прямом и обратном порядке.
Закрепить умение составлять задачи, записывать решение.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Публикация «Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений „В гостях у Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приё мы:
• Успокаивающие упражнения перед нод.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ нод.
Оборудование: мольберт, цифры, знаки, графитные карандаши, листочки в клетку.
Демонстрационный материал : «Письмо».
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, счетные палочки, карандаши, листочки в клетку, карточки для составления задач.
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 15).
Воспитатель: Дима, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Алина, попробуй посчитать по - другому — обратный счёт от 15 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 13 и 15,
какое число вы поставили между числами 7 и 9,
какое число вы поставили между числами 11 и 13,
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 13 на 1,
Назови число, которое больше числа 17 на 1.
Отгадайте число: один десяток и три единицы. (13) и т. д.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Чтоб снять колдовские чары злого колдуна надо сделать следующее задание.
2-ое задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Воспитатель: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Нас ждет физкульминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Злой колдун оставил карточки, где нарисованы разные предметы. Как вы, думаете, что нам нужно сделать? (Составить задачи).
- Давайте составим и решим арифметические задачи.
3-ое задание:
Уточняют, что у задачи есть условие, вопрос, решение и ответ.
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».
4-ое задание:
Игра — испытание «Верно — неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Физкультминутка «Посчитай и выполни».
5-ое задание:
Чтобы злой колдун стал добрым, нам надо выполнить следующее задание королевы.
Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Нам осталось выполнить последнее задание.
6-ое задание:
Графический диктант «Золотой ключик».
Упражнение для снятия зрительного напряжения «Далеко – близко».
Итог нод :
- Какие задания выполняли мы сегодня?
- Какое задание вызвало затруднение?
-Что вам понравилось?
Ребята, вы выполнили все задания. Навели порядок в математическом королевстве. Своими знаниями, умениями, добротой своих сердец, вы растопили душу злого волшебника, и злой волшебник превратился в доброго, и они с Королевой стали добрыми друзьями. Королева вам очень благодарна за помощь и прислала вам подарок: (игра «Чудесный мешочек», орешки).