Получи документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе (2 фото)

Мадаминова Гульнара
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Цель : Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики.

Задачи : Закрепить умения определять время по часам, знания количественном и порядковом счете, обратный счет; закреплять представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться на листе бумаги, продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям, а также усидчивость, доброту. Повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Активизация словаря: солнечная система, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Оборудование: Экран, проектор мультимедиа с планетами, космическая музыка, костюм космонавта, магнитная доска, цифры, геометрические фигуры.

РППС: Карта солнечной системы, картинки с изображением планет, выставка рисунков и поделок детей о космосе.

Демонстрационный материал : иллюстрация к задаче, карточки с цифрами, числовой отрезок.

Раздаточный материал : карточки, карандаши, тетради, модель часов.

Предварительная работа : графические диктанты, работа с геометрическими фигурами, решение простых арифметических задач, дидактические игры: «Сравни», «Разложи по группам», «Домики с соседями», «Посчитаем». Дидактическая игра «Соедини по точкам» дидактическая игра «Часы», словесная игра «Дни недели и месяцы»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня день особенный.

Гостей встречае мы

К занятиям подготовились?

знаниями полны?

Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Здесь наши гости оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по математике.

Воспитатель: Ой, ребята, чуть не забыла, сегодня утром в новостях передали, а впрочем послушайте сами (На зкране передача новости)

Внимание, внимание. Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам. Смешарики захотели побывать в космосе как Белка и Стрелка, они оказались на разных планетах и не могут найти дорогу домой – на планету Земля. Если, ребята, не поможете Смешарикам случиться беда.

Воспитатель: Ребята вот такая тревожная новость. Ведь мы с вами знаем, что эти планеты непригодны для житья. Поможем Смешарикам?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы помочь Смешарикам нам нужно отправиться в космическое путешествие. Давайте посмотрим на карту солнечной системы. Сколько планет вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: На каждой планете нас ожидают трудности. Может не полетим?

Дети: Полетим

Воспитатель: Ну, тогда в путь, но нам необходимо построить ракету. Перед вами листок бумаги, соедините точки по порядку, начиная с цифры 1, и у вас получится модель летательного аппарата. (дети выполняют)

В каждом космическом экипаже должен быть командир. И у нас есть свой командир. (Входит второй воспитатель в форме космонавта)

Командир: Экипаж готов к полёту?

Дети: готов

Командир: Сядем в кресла, пристегнем ремни и запускаем ракету!

Соединить контакты, Запустить двигатели. Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7…2,1. Пуск. (на доске появляется анимация взлетающей ракеты и изображение космоса). Наша ракета набрала высоту и поднялась вверх.

2. Основная часть.

Командир: Мыс вами приближаемся к самой первой, самой близкой к Солнцу планете – Меркурий. На этой планете очень жарко.

Здесь вы должны выполнить задание и помочь Нюше добраться до планеты Земля.

Воспитатель: Чтобы выполнить все космические задания, космонавты должны уметь определять время по часам. Вам нужно на часах поставить время указанное на карточке. Но вначале скажите, что показывает большая стрелка?

Дети: - Большая стрелка показывает минуты.

Воспитатель: - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?

Дети: - Маленькая стрелка показывает часы.

Воспитатель: - Верно. Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов. (Дети выполняют)

Командир: Летим с вами дальше. Мы приближаемся к планете Венера. Это вторая планета от Солнца На этой планете нашу помощь ждет Ёжик.

Воспитатель: Чтобы Ежику перебраться на нашу планету,нужно выполнить задание «Отвечай –не зевай» .(Дети в кругу Бросаю мячик)

1Назовите весенние месяцы

2 Сколько дней в неделе? (7)

3. Назови третий день недели. (среда)

4Что длиннее неделя или месяц

5. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

6. Сколько времен года вы знаете? (4)

7. Сколько солнышек на небе? (одно)

8. Назовите пятый день недели. (пятница)

9 Сколько месяцев в году(12)

10 Сколько углов у квадрата? (4)

11. Как называется геометрическая фигура без углов (овал, круг)

12. У какой геометрической фигуры меньше всех углов (треугольник)

13. Как, по другому можно назвать число 10? (один десяток).

14Назови соседей числа 8?

15 Сколько ушей у двух мышей?

Командир: Летим дальше. Мы отправляемся на планету Марс. Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют красной планетой. На этой планете помощи просит Бараш.

Воспитатель: Чтобы помочь Барашу нам необходимо решить примеры.

И решить примеры нам поможет числовой отрезок. Как должны располагаться числа на числовом отрезке? (по порядку)

Когда мы двигаемся вперед какое действие мы с вами совершаем? Сложение. А когда двигаемся назад по числовому отрезку какое действие мы совершаем? Вычитание. Итак, по очереди начинаем решать наши примеры 7+2= 6-2 = 4-3 = 2+4 = 5+3= 7-2=

Командир: Мы с вами отправляемся на пятую по счету планету Юпитер. (на экране планета)

Юпитер — царь планет! Уж очень он тяжел.

И медленно плывет. А наступить ногой так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно

На планете Юпитер мы должны помочь Копатычу.

Воспитатель: Здесь нам нужно выполнить следующие задания: Так как заданий 2, давайте разделимся на команды. Этой команде нужно будет сравнить числа на карточке. С помощью каких знаков мы будем сравнивать (Знаки «больше», «меньше», «Равно»).

2 и 5 10 и 20 18 и 18 6 и 6 5 и 8 7 и 9 4 и 7 6 и 3 11 и 12»).(дети 1 команды выполняют задание у магнитной доски)

Вам нужно будет заселить домики числами соседями, так, чтобы, слева от центрального числа было предыдущее, а справа последующее. (после выполнения вопросы детям)

Что показывают математические знаки? (Какое число больше, какое меньше, или сообщают о равенстве. Давайте прочитаем ваши сравнения.

А теперь посмотрим как вы заселили числа в домики.

какое число вы поставили между числами 3 и 5. Соседи числа 4?

какое число вы поставили между числами 8 и 10?

Командир: Мы с вами отправляемся на шестую по счету планету Сатурн.

Сатурна окружает большое кольцо. Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода. И кольца Сатурна из снега и льда.

На этой планете Лосяш ждет ребят.

Воспитатель: На этой планете нам нужно выполнить следующие задания. Вам нужно будет расставить цифры по порядку от меньшего к большему

(один из детей выполняет задание у магнитной доски, остальные дети за столом.)

Воспитатель: Расставили вы правильно числа. Чем они отличаются? (цветом) А еще, что можно сказать о них?

Дети: Однозначные и двузначные. Числа записанные одним знаком называются однозначные. А числа, записанные двумя знаками называются двузначные.

Воспитатель: Правильно. И с этим заданиями вы справились и помогли Лосяшу вернуться на Землю.

Командир: Мы летим на планету Уран. Он седьмой от Солнца. Уран лежебока и встать ему лень. Подняться планете невмочь. На этой планете нашей помощи ждет Крош.

Воспитатель: Чтобы он вернулся на Землю, необходимо выполнить задание с геометрическими фигурами. Будьте внимательными.

Задания:

Положите в правый верхний угол листа круг

Положите квадрат в нижнем левом углу листа.

В верхнем левом углу положите овал.

В нижнем правом углу положите фигуру, у которой три угла.

В середине листа положите прямоугольник.

Командир: - Внимание! Наша ракета не может продолжать полёт, впереди нас ждет метеоритный дождь.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте пока не пройдет метеоритный дождь немногоотдохнем. Выходите из ракеты

Физкультминутку проводит командир

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (показывают руками круг)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас отлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (дети поднимают руки вверх и машут)

Командир: Внимание! Метеоритный дождь прошел. Занимайте свои места на ракете. Мы летим на восьмую от Солнца планету Нептун. На этой планете с нерешенной задачей нас ждет Кар Карыч.

Воспитатель: Ну что, ребята решим задачу? Давайте вспомним, сколько частей в задаче. Как называется каждая часть?

Дети: Условие, вопрос, решение и ответ.

Воспитатель: Верно давайте составим задачу по этой картинке. (Картинка с птицами)

На ветке дерева сидели 4 птички. Прилетела еще одна птичка. Сколько птичек стало на дереве? Что надо сделать, чтобы решить задачу?

Ответы детей: (к 4 птичкам прибавим одну птичку получится 5 птички)

Воспитатель: Вы правильно решили задачу, и тем самым помогли Кар Карычу. А теперь снова в путь.

Командир: Мы летим на девятую по счету планету Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета. На этой планете Пина захватили инопланетяны. Чтобы помочь Пину нам нужно создать контакт с инопланетянами с помощью этого кода.

Воспитатель: Давайте посмотрим код, думаю нам удастся создать контакт с ними. Но вначале давайте все вместе вспомним правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Я тетрадочку открою Карандаш вот так держу

Сяду ровно, не согнувшись, За работу я берусь. (графический диктант)

Воспитатель :Нарисуйте глаза и улыбающийся рот. Кто получился? (Инопланетянин)

Командир: Есть контакт с инопланетянами. С ними мы установили дружественные отношения и они отпустили Пина.

Командир: Ребята, а как называется наша планета

Дети: Земля

Наше путешествие подошло к концу. Все Смешарики благополучно добрались на нашу планету Земля. Экипаж к старту готов?

Дети:(Стоя) Готов

Командир: Включить моторы. (УУУУУУУУУУУУУУУУУУ дети тихо)

Средняя скорость (УУУУУУУУУУУУУ дети негромко)

Высокая скорость (УУУУУУУУУУ Громко). Ракета набрала высокую скорость и летит в детский сад. Звучит космическая музыка.

Итог:

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Расскажите о том, что вам больше всего понравилось в путешествии. Какие задания были самыми трудными? А какие задания самые интересные? Наше путешествие благополучно завершилось, потому, что вы были дисциплинированны, внимательны, сообразительны, находчивы. Смешарики благодарят вас за помощь и дарят вам сладкий приз.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Фото «Космическое путешествие»
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Новикова Н. А.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: • Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств,.

Конспект по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие в математическую галактику» Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского садаЗанятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; 2. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; 3. Правильно отвечать на вопросы:.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «Путешествие в Волшебную страну геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2018 в 15:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД