Мадаминова Гульнара
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики.
Задачи : Закрепить умения определять время по часам, знания количественном и порядковом счете, обратный счет; закреплять представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться на листе бумаги, продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям, а также усидчивость, доброту. Повышать интерес детей к знаниям о космосе, планетах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизация словаря: солнечная система, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Оборудование: Экран, проектор мультимедиа с планетами, космическая музыка, костюм космонавта, магнитная доска, цифры, геометрические фигуры.
РППС: Карта солнечной системы, картинки с изображением планет, выставка рисунков и поделок детей о космосе.
Демонстрационный материал : иллюстрация к задаче, карточки с цифрами, числовой отрезок.
Раздаточный материал : карточки, карандаши, тетради, модель часов.
Предварительная работа : графические диктанты, работа с геометрическими фигурами, решение простых арифметических задач, дидактические игры: «Сравни», «Разложи по группам», «Домики с соседями», «Посчитаем». Дидактическая игра «Соедини по точкам» дидактическая игра «Часы», словесная игра «Дни недели и месяцы»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня день особенный.
Гостей встречае мы
К занятиям подготовились?
знаниями полны?
Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Здесь наши гости оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по математике.
Воспитатель: Ой, ребята, чуть не забыла, сегодня утром в новостях передали, а впрочем послушайте сами (На зкране передача новости)
Внимание, внимание. Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам. Смешарики захотели побывать в космосе как Белка и Стрелка, они оказались на разных планетах и не могут найти дорогу домой – на планету Земля. Если, ребята, не поможете Смешарикам случиться беда.
Воспитатель: Ребята вот такая тревожная новость. Ведь мы с вами знаем, что эти планеты непригодны для житья. Поможем Смешарикам?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы помочь Смешарикам нам нужно отправиться в космическое путешествие. Давайте посмотрим на карту солнечной системы. Сколько планет вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: На каждой планете нас ожидают трудности. Может не полетим?
Дети: Полетим
Воспитатель: Ну, тогда в путь, но нам необходимо построить ракету. Перед вами листок бумаги, соедините точки по порядку, начиная с цифры 1, и у вас получится модель летательного аппарата. (дети выполняют)
В каждом космическом экипаже должен быть командир. И у нас есть свой командир. (Входит второй воспитатель в форме космонавта)
Командир: Экипаж готов к полёту?
Дети: готов
Командир: Сядем в кресла, пристегнем ремни и запускаем ракету!
Соединить контакты, Запустить двигатели. Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7…2,1. Пуск. (на доске появляется анимация взлетающей ракеты и изображение космоса). Наша ракета набрала высоту и поднялась вверх.
2. Основная часть.
Командир: Мыс вами приближаемся к самой первой, самой близкой к Солнцу планете – Меркурий. На этой планете очень жарко.
Здесь вы должны выполнить задание и помочь Нюше добраться до планеты Земля.
Воспитатель: Чтобы выполнить все космические задания, космонавты должны уметь определять время по часам. Вам нужно на часах поставить время указанное на карточке. Но вначале скажите, что показывает большая стрелка?
Дети: - Большая стрелка показывает минуты.
Воспитатель: - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?
Дети: - Маленькая стрелка показывает часы.
Воспитатель: - Верно. Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов. (Дети выполняют)
Командир: Летим с вами дальше. Мы приближаемся к планете Венера. Это вторая планета от Солнца На этой планете нашу помощь ждет Ёжик.
Воспитатель: Чтобы Ежику перебраться на нашу планету,нужно выполнить задание «Отвечай –не зевай» .(Дети в кругу Бросаю мячик)
1Назовите весенние месяцы
2 Сколько дней в неделе? (7)
3. Назови третий день недели. (среда)
4Что длиннее неделя или месяц
5. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
6. Сколько времен года вы знаете? (4)
7. Сколько солнышек на небе? (одно)
8. Назовите пятый день недели. (пятница)
9 Сколько месяцев в году(12)
10 Сколько углов у квадрата? (4)
11. Как называется геометрическая фигура без углов (овал, круг)
12. У какой геометрической фигуры меньше всех углов (треугольник)
13. Как, по другому можно назвать число 10? (один десяток).
14Назови соседей числа 8?
15 Сколько ушей у двух мышей?
Командир: Летим дальше. Мы отправляемся на планету Марс. Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют красной планетой. На этой планете помощи просит Бараш.
Воспитатель: Чтобы помочь Барашу нам необходимо решить примеры.
И решить примеры нам поможет числовой отрезок. Как должны располагаться числа на числовом отрезке? (по порядку)
Когда мы двигаемся вперед какое действие мы с вами совершаем? Сложение. А когда двигаемся назад по числовому отрезку какое действие мы совершаем? Вычитание. Итак, по очереди начинаем решать наши примеры 7+2= 6-2 = 4-3 = 2+4 = 5+3= 7-2=
Командир: Мы с вами отправляемся на пятую по счету планету Юпитер. (на экране планета)
Юпитер — царь планет! Уж очень он тяжел.
И медленно плывет. А наступить ногой так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно
На планете Юпитер мы должны помочь Копатычу.
Воспитатель: Здесь нам нужно выполнить следующие задания: Так как заданий 2, давайте разделимся на команды. Этой команде нужно будет сравнить числа на карточке. С помощью каких знаков мы будем сравнивать (Знаки «больше», «меньше», «Равно»).
2 и 5 10 и 20 18 и 18 6 и 6 5 и 8 7 и 9 4 и 7 6 и 3 11 и 12»).(дети 1 команды выполняют задание у магнитной доски)
Вам нужно будет заселить домики числами соседями, так, чтобы, слева от центрального числа было предыдущее, а справа последующее. (после выполнения вопросы детям)
Что показывают математические знаки? (Какое число больше, какое меньше, или сообщают о равенстве. Давайте прочитаем ваши сравнения.
А теперь посмотрим как вы заселили числа в домики.
какое число вы поставили между числами 3 и 5. Соседи числа 4?
какое число вы поставили между числами 8 и 10?
Командир: Мы с вами отправляемся на шестую по счету планету Сатурн.
Сатурна окружает большое кольцо. Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода. И кольца Сатурна из снега и льда.
На этой планете Лосяш ждет ребят.
Воспитатель: На этой планете нам нужно выполнить следующие задания. Вам нужно будет расставить цифры по порядку от меньшего к большему
(один из детей выполняет задание у магнитной доски, остальные дети за столом.)
Воспитатель: Расставили вы правильно числа. Чем они отличаются? (цветом) А еще, что можно сказать о них?
Дети: Однозначные и двузначные. Числа записанные одним знаком называются однозначные. А числа, записанные двумя знаками называются двузначные.
Воспитатель: Правильно. И с этим заданиями вы справились и помогли Лосяшу вернуться на Землю.
Командир: Мы летим на планету Уран. Он седьмой от Солнца. Уран лежебока и встать ему лень. Подняться планете невмочь. На этой планете нашей помощи ждет Крош.
Воспитатель: Чтобы он вернулся на Землю, необходимо выполнить задание с геометрическими фигурами. Будьте внимательными.
Задания:
Положите в правый верхний угол листа круг
Положите квадрат в нижнем левом углу листа.
В верхнем левом углу положите овал.
В нижнем правом углу положите фигуру, у которой три угла.
В середине листа положите прямоугольник.
Командир: - Внимание! Наша ракета не может продолжать полёт, впереди нас ждет метеоритный дождь.
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте пока не пройдет метеоритный дождь немногоотдохнем. Выходите из ракеты
Физкультминутку проводит командир
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (показывают руками круг)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас отлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (дети поднимают руки вверх и машут)
Командир: Внимание! Метеоритный дождь прошел. Занимайте свои места на ракете. Мы летим на восьмую от Солнца планету Нептун. На этой планете с нерешенной задачей нас ждет Кар Карыч.
Воспитатель: Ну что, ребята решим задачу? Давайте вспомним, сколько частей в задаче. Как называется каждая часть?
Дети: Условие, вопрос, решение и ответ.
Воспитатель: Верно давайте составим задачу по этой картинке. (Картинка с птицами)
На ветке дерева сидели 4 птички. Прилетела еще одна птичка. Сколько птичек стало на дереве? Что надо сделать, чтобы решить задачу?
Ответы детей: (к 4 птичкам прибавим одну птичку получится 5 птички)
Воспитатель: Вы правильно решили задачу, и тем самым помогли Кар Карычу. А теперь снова в путь.
Командир: Мы летим на девятую по счету планету Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета. На этой планете Пина захватили инопланетяны. Чтобы помочь Пину нам нужно создать контакт с инопланетянами с помощью этого кода.
Воспитатель: Давайте посмотрим код, думаю нам удастся создать контакт с ними. Но вначале давайте все вместе вспомним правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Я тетрадочку открою Карандаш вот так держу
Сяду ровно, не согнувшись, За работу я берусь. (графический диктант)
Воспитатель :Нарисуйте глаза и улыбающийся рот. Кто получился? (Инопланетянин)
Командир: Есть контакт с инопланетянами. С ними мы установили дружественные отношения и они отпустили Пина.
Командир: Ребята, а как называется наша планета
Дети: Земля
Наше путешествие подошло к концу. Все Смешарики благополучно добрались на нашу планету Земля. Экипаж к старту готов?
Дети:(Стоя) Готов
Командир: Включить моторы. (УУУУУУУУУУУУУУУУУУ дети тихо)
Средняя скорость (УУУУУУУУУУУУУ дети негромко)
Высокая скорость (УУУУУУУУУУ Громко). Ракета набрала высокую скорость и летит в детский сад. Звучит космическая музыка.
Итог:
Воспитатель: Мы снова в детском саду. Расскажите о том, что вам больше всего понравилось в путешествии. Какие задания были самыми трудными? А какие задания самые интересные? Наше путешествие благополучно завершилось, потому, что вы были дисциплинированны, внимательны, сообразительны, находчивы. Смешарики благодарят вас за помощь и дарят вам сладкий приз.