Любовь Михайловна Ховлягина
Пальчиковый театр для детей группы раннего развития (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Я, воспитатель группы раннего развития,
представляю вашему вниманию авторский пальчиковый театр.
Цель: формирование словаря в развитии речи у детей раннего возраста на основе использования пальчикового театра.
Задачи:
дать представление о пальчиковом театре, расширить кругозор;
развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Пальчиковый театр для детей группы раннего развития (из опыта работы)» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Опыт работы, практика
- Пальчиковый театр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
воспитывать интерес к сказкам;
развивать наглядно-образное мышление, внимание, память.
Мною были разработаны вязаные небольшие сказочные герои, персонажи из сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Два веселых гуся», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Теремок».
Пальчиковых героев использую в режимных моментах, таких как:
Утренний прием (дети рады видеть сказочного героя и в приподнятом настроении проходят в группу)
Как правильно мыть руки (сказочный герой помогает ребятам с потешками «Водичка, водичка…», «Ай лады, лады, лады…» правильно мыть ручки, наблюдает и помогает)
Во время любой самостоятельной образовательной деятельности
(наблюдает, помогает и радуется с ребятами полученному результату)
Во время приема пищи (приходит «Маша» и учит как правильно держать ложку, сидеть красиво и аккуратно кушать)
На прогулке
Во время сна
В адаптационный период
Театр незаменимый помощник в радостном общении с ребенком, которые вызывают у детей положительные эмоции, а самое главное, позитивные впечатления от детского сада.
Вы спросите, а как же обрабатывается вязаный пальчиковый театр? Вот основные гигиенические требования: стираю в мыльном растворе, в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем ополоснуть в чистой воде, прогладить горячим утюгом или пропарить по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.
Именно с групп раннего возраста необходимо начинать знакомить с театром. Игры с пальчиковыми персонажами помогают малышу лучше управлять движениям собственных пальцев. Как известно через моторику пальцев мы передаём импульсы в речевые центры и тем самым активизируем речь у детей раннего возраста, тактильную чувствительность.
Театрализованные игры, помогают детям расслабиться, снять напряжение, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. С помощью игр дети идут на контакт как с воспитателем, так и со сверстниками, развивают общение, взаимодействуют друг с другом. Во время игры, очень важно, обращаться к ребенку, включать его в игру.
Примеры игр и упражнений:
«Волшебный мешочек»
Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке» (педагог показывает детям «волшебный мешочек» и приглашает по очереди выбрать фигурку и назвать героя).
Театрализованные игры по сказкам : «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок» и тд. Игры развивают творческие способности, доброжелательность, отзывчивость, вызывает эмоциональный отклик у детей.
Я считаю, каждая игра с использованием пальчикового персонажа, требует своих средств выразительности и творческих находок. С помощью игр, жизнь детей в группе, становиться увлекательнее, разнообразнее.
Играйте больше с детьми.