ЮЛИЯ СТУПНИКОВА
Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с применением информационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОРСКИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ : 6 ЛЕТ.
Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с применением информационных технологий.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с применением информационных технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги.
Воспитательная: Формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Развивающая : Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: Телевизор, ноутбук, мольберт, демонстрационные картинки, макет корабля, сюрпризные подарки.
Стихи к слайдам собственного сочинения, видеоролик выполнен воспитателем.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Добрый день!
Воспитатель: ребята предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Красивой речи»! Мы поплывём на корабле, а я буду вашим капитаном! (одеваю капитанский головной убор).
Мы остановимся на нескольких островах волшебной страны «Красивой речи» и каждый нам даст свои задания! Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда проходите на наш корабль и отчаливаем! (звучит музыка! Закрывайте глаза:
«Плывёт плывёт кораблик
По синим по волнам
В страну «Красивой речи»
К волшебным островам!»
Открывайте глаза: вот мы и очутились на первом острове, (подходим к телевизору, один из детей читает название :
1. «ОСТРОВ ЗВУКОВ И БУКВ».
Кто мне скажет, что такое звук и буква?
Ответы детей : БУКВА — это то, что мы пишем и видим, а звук — это то, что мы слышим и произносим!
Воспитатель: Давайте послушаем задание этого острова: (стихи на видео)
«А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,
Вот задание моё
На картинку посмотри,
Первый звук определи,
И своё придумай слово,
Чтоб тот звук был первым снова!»
Ребята, а какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные, вторые делятся на твёрдые и мягкие!
( на телевизоре появляются картинки с изображением предметов: ракета, кукла, арбуз,слон, тетрадь, утка, гном, озеро.
(Дети находят первый звук, анализируют его и придумывают слово, начинающееся с такого же звука)
Садимся на корабль, плывём дальше.
2. «ОСТРОВ СЛОЖНЫЕ СЛОВА» (стихи на видео)
«Слово раз и слово два
Сложим вместе мы сперва,
Что же это? Волшебство?
Было два — стало одно!»
(составление сложных слов с соединительной гласной по картинкам)
Например : хвост и длина — длиннохвостый, глаз и голубой — голубоглазый
Садимся на корабль, плывём дальше.
3. «ОСТРОВ ВСЁ НАОБОРОТ» (стихи на видео)
«Был большой — стал маленький,
молодой — стал старенький,
Слабый стал вдруг силачом,
Магия здесь не причём!
Мы шалим немножко тут
Нас АНТОНИМЫ зовут!»
Воспитатель: ребята, кто сможет дать определение антонимам?
Ответы детей!
На экране чередуются картинки и дети по очереди описывают антонимы, отвечая полным ответом.
Садимся на корабль, плывём дальше, нас начинает штормить.
ИГРА «ШТОРМ» : По очереди пробегаем зигзагом между кеглями и прикрепляем на мольберт букву! Получается слово из 8 букв «СПАСЕНИЕ»
Воспитатель: ребята, мы с вами спаслись от шторма, и тем временем уже добрались до следующего острова.
4. «ОСТРОВ НАЙДИ ЗВУК» (стихи на видео)
«Есть два звука у меня
«Ш» и «С» люблю друзья.
Если звук «Ш» в слове есть,
Сразу должен ты присесть!
Если звук «С» ты услышишь,
Сразу прыгай выше крыши!»
Игра: воспитатель произносит слова, а дети, слыша определённый звук, выполняют соответствующее действие.
Садимся на корабль, плывём дальше
5.«ОСТРОВ СОСТАВЬ СЛОВО» (стихи на видео)
«Перепутались три слога
Вот такой переполох,
И хотят они, чтоб снова
Слово ты создать помог!
Если с другом ты в команде
И сомнений нет,
То получишь на экране
Правильный ответ!»
Воспитатель: ребята, а что же такое слог?
Ответы детей!
Работа в парах: дети составляют слово из слогов, на экране появляется картинка с изображением собаки.
Воспитатель: ребята, пожалуйста по очереди составьте распространённое предложение со словом СОБАКА.
Ответы детей!
Воспитатель: ребята, а давайте теперь поработаем с ноутбуком!
Выполните задания по очереди (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ : ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ: определи первый звук в слове и вставь в окошко, найди слово с 3 слогами)
Садимся на корабль, плывём дальше
5.«ОСТРОВ ПОСЧИТАЙ — КА» (стихи на видео)
«Вот на карточках бумажных
К вам животные пришли,
И хотят они, чтоб каждый
Посчитал их до пяти!»
Дети берут карточки с изображением животного и склоняют с окончаниями до пяти.
Воспитатель: ребята, а пока мы с вами считали животных, мы доплыли до следующего островам
6.«ОСТРОВ Поправь глагол»(стихи на видео)
«Все смешные предложения
Предлагаю вам исправит!
И глаголы без сомнения
Надо в нужной форме вставить!»
Воспитатель: ребята, а что же такое глагол?
Ответы детей!
На экране появляются картинки с изображением действия, а воспитатель проговаривает это действие в неправильной форме.
Дети исправляют предложение с нужной формой глагола.
6.«ОСТРОВ сюрприз»(стихи на видео)
«Вы сегодня все старались
И усердно занимались,
А теперь сюрприз для вас
Кого считали, тех раскрась!»
Рефлексия.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №52 «МАЯЧОК» ГОРОДА ТАМБОВА
АВТОРСКИЙ КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ : 6 ЛЕТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
СТУПНИКОВА ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА.
ТАМБОВ 2023