Лях Марина
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторский конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Осеннее путешествие»
Целевые ориентиры:
• Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам. Интересуются причинно-следственными связями. Пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать и экспериментировать.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Обладают начальными знаниями о природном мире, в котором он живет, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; ребенок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Дети овладели основными способами познавательно-исследовательской деятельности.
• Дети обладают установкой положительного отношения к окружающему миру. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывают интересы и чувства других, радоваться успехам других.
• Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации.
• Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика: он подвижен, вынослив, может контролировать и управлять своими движениями.
Задачи:
• Обучающие:
Учить устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (осень – холодный воздух, листопад, насекомые спрятались – птицы улетели на юг, животные готовятся к зимовке – холод заставляет готовить их подготавливать жилища, отрастить длинную теплую шерсть, делать запасы.)
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
Формировать интерес к окружающей среде.
• Развивающие.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать опытно-экспериментальную деятельность.
Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
Развивать двигательную активность в игровой форме.
• Воспитательные.
Воспитывать заботливое отношение к деревьям, животным и всему вокруг.
Воспитывать экологически-культурному поведению в природе.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин об осени, диких животных.
• Дидактические – экологические игры по теме.
• Беседы о диких животных.
• Чтение народных сказок о животных.
• Наблюдение за птицами.
• Рассматривание деревьев, на прогулке их сравнение.
• Рисование деревьев, животных, листопада.
Материал:
• Мультимедиа (установка, экран, слайды 16 штук по теме мероприятия «Осеннее путешествие».
• Схема-карта, планшет игровой, звуковое сопровождение, музыка.
• Коллекция листьев разных деревьев, игрушка ёж, пень, черепаха.
• Карточки с изображениями белочек, шубки для белочек, сундучок.
• Ёмкость с водой для опыта, разные предметы, яблоки.
Ход ОД:
Воспитатель приглашает детей в центр группы.
- Здравствуйте, ребята, я так рада вас видеть! Давайте знакомиться, я Марина Александровна, а ваши имена я вижу.
Мотивация на деятельность.
Слайд № 1 конверт сообщение (звуковое)
Звучит звуковой сигнал о пришедшем сообщении в планшет.
- Вы слышите, что это? Хотите узнать, что это был за звук? (ответы)
Воспитатель читает сообщение в планшете:
*Если вы пойдете по маршруту указанному на карте-схеме, то вы найдете сундук познания*
- Какое интересное сообщение. Любопытно, что же в сундуке. А кому тоже интересно узнать, что там? (ответы)
Слайд № 2 Карта - схема
- Если мы отправляемся в путешествие, нам надо рассмотреть карту, которая в сообщении.
(Дети рассматривают её и называют те, объекты к которым надо идти, направление по стрелкам)
- Путешествие долгое. Вот лежат предметы, которые пользуются путешественники. Выбирайте. (Рюкзаки, корзина, веревочка, магнит, фломастер, пластиковая бутылка воды).
- В добрый путь!
(Идут под музыку.)
На экране появляется слайд № 3 «Осенний лес».
- Посмотрите вокруг. Куда мы пришли? (в лес)
- А какое время года сейчас в лесу? (осень)
- Что происходит в лесу осенью : с деревьями, с животными, с птицами?
- Какой ковер из листьев, шелестит он нам, поиграйте со мной!
Игра - «С какого дерева этот лист»
(Воспитатель показывает лист с дерева,и дети ищут такой же. С какого дерева этот лист? Дети отгадывают и воспитатель поочередно показывает изображения деревьев на карточках) Береза, клен, рябина, дуб.
- Вот это да! Вы всё угадали (береза, клен, рябина, дуб)
- Правильно! Продолжаем путешествие.
на экране появляется слайд № 4 Карта - схема
-Посмотрите куда, мы пришли?
-Чей, это дом? А как он называется?
- Да, это дупло где будет зимовать белочка. Она готовит на зиму запасы грибы, орехи, ягоды. А как еще белочка готовится к зиме? (ответы детей)
Дети: На зиму она наденет серую пушистую шубку.
- А наши белочки еще не готовы к зиме, а вы хотите им помочь?
-Зимняя шерстка на шубке серая, густая и теплая. И зимой нет листьев только ствол дерева и белочка не видна.
(на столе лежат шубки для белочек, дети выбирают определенную шубку, соответствующие времени года, исследуя их на ощупь, прикрепляют на свою белочку и рассказывая про свой выбор шубки)
- Помогли, нашим белочкам! Продолжим путь по тропинке.
-Дорога длинная впереди нам надо сделать, разминку чтоб набраться сил! посмотрите, лесные звери нам покажут, как они занимаются физкультурой!
Физ. минутка. Слайд шоу № 5 «Лесная разминка»
-Вот какие мы стали сильные и ловкие, продолжим путешествие!
появляется слайд № 6 «Карта - схема»
- Куда мы пришли? к пеньку?
- У какого предмета сидит еж? (сосуд)
- А кто, оставил эти предмет?
- Чем наполнен сосуд? (яблоки)
- Как вы думаете, еж любит яблоки? Вы хотите угостить его яблочками?
- Можно ли достать яблоки, не касаясь их руками? Используя то, что у нас есть с собой? (вода в бутылке)
Эксперимент с водой и яблоками (дети наливают из бутылки воду в сосуд с яблоками, сила воды выталкивает яблоки наверх сосуда)
дети дают яблоки ежу и продолжают путь
- Куда мы пришли? Красивая грибная поляна. А что здесь не так, посмотрите вокруг?
- Какие лишние предметы вы видите? ответы (мусор)
- Откуда мусор здесь?
- Что нужно сделать, чтобы очистить полянку от мусора? (ответы)
- Почему его не должно быть на поляне?
- Правильно, мусор нужно собрать, не наступая на грибы.
(дети убирают мусор в ведерки, перешагивают грибы и забирают с собой ведерко)
- Молодцы, вы справились!
-Посмотрите, вот это находка! Что мы нашли? Это тот, сундучок о котором было написано в сообщении. Наконец-то мы его нашли.
-Ребята, а он закрыт. Что же делать? Возьмем его с собой.
- Продолжаем наше путешествие.
- Вот мы пришли к озеру. А я, слышу какие - то звуки. Кто это?
- Дети, кого вы видите? (черепаха)
-Почему она здесь, а не в воде? Что ей мешает попасть в воду? (преграда)
-Ребята, чем мы ей можем помочь? (ответы)
- Хорошо вы, придумали, мы отпустим ее в озеро. Скоро наша черепаха зароется в грунт на дне и впадет в спячку на зиму.
-Посмотрите, что еще на дне озера? Ключ? а он мог бы нам пригодиться?
Эксперимент "Достань ключ из воды"
(достать ключик, используя предметы, которые брали с собой в дорогу, дети сооружают удочку, используя фломастер, шнурок, магнит, все вместе достают ключ)
- При помощи чего мы достали ключик?
- Какие силы помогли? (если помог магнит то значит силы магнитные, они действовали сквозь воду, притягивая металлический ключ)
-Попробуйте, подходит ли наш ключ к сундучку (открывают)
- Ребята, сундучок наш не простой. Сундучок познания. Всё секреты скрыты в нем. В нем хранятся знания. Хочет с нами поиграть, нужно только отвечать.
- Мы с вами на лесной поляне, а сундучок предлагает вам игру.
(в сундуке лежат карточки с экологическими ситуациями)
Игра «Хорошо - плохо».
-Ребята, посмотрите на свои карточки и решите к какому солнышку вы пойдете, к веселому или грустному.
-Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями? (ответы)
- Пора нам возвращаться в детский сад.
Возвращаемся в детский сад. По карте - схеме.
Рефлексия.
- Какие игры вам понравились?
-Какие хорошие поступки мы сегодня с вами совершили?
- Чему научили нас карточки с экологическими ситуациями, находящиеся в сундучке? Как не будем делать в лесу? Не будем плохо, а будем хорошо.
Индивидуальная похвала:
- Спасибо за твоё внимание,
- за твою активность,
- за необычные вопросы,
- за старательность,
- за отличное настроение,
- за твою помощь,
- за твою смекалку.
- Я рада, что у вас всё получилось, а сейчас я провожу вас в группу.