МААМ-картинки

Игры для развития речи

Лидия Жукова
Игры для развития речи
▼ Скачать + Заказать документы

Игра- основное и любимое занятие ребенка дошкольного возраста. Особое место в семье игр занимают речевые игры : они направлены на формирование разных сторон речи, что необходимо для осознания явлений языка и речи, и на развитие языковой способности ребенка. Особое внимание уделяется приоритетным направлениям каждой речевой задачи: воспитание звуковой стороны речи, обогащение словаря тематическими группами слов,формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. Таким образом,если ребенок будет осознавая значение слова и одновременно видеть возможности сочетания этого слова с другими, то его языковые способности будут развиваться успешнее. Использование в речевых играх красочного наглядного материала позволяет добиваться высокой эффективности, о значении наглядности хорошо сказал К. Д. Ушинский: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Данные речевые игры показывают, как формируются основные компоненты речевой системы и в более короткие сроки автоматизируются поставленные звуки.

Публикация «Игры для развития речи» размещена в разделах

1. «Подарю букет».

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные: Формировать у детей развернутую фразовую речь. Дифференцировать звуки [Р], [Рь], [Л] в словах, во фразовой речи.

Коррекционно - развивающие : Упражнять в образовании множественного числа имен существительных; в согласовании числительных с существительными в родительном падеже; в образовании прилагательных от существительных и согласовании прилагательных с существительными; Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные: содружество детей и педагога.

Ход игры.

-У нас сегодня гости. Это кукла Рая, Рита, Луша.

-Для наших гостей мы соберем и составим букеты.

-Посмотрите, что это?

Дети:- это цветы.

-Назовите их.

Дети:- Это ирис, нарцисс, ромашка.

-Можем ли мы составить букеты из этих цветов для Раи, Риты и Луши?

Дети: - Для букетов мало цветов.

-Правильно. Значит нам нужны…

Из конверта вынимаю цветы (по 5 штук каждого вида).

Дети:- Это ирисы, нарциссы, ромашки.

-Какие ирисы? - Какие ромашки?- Какие нарциссы?

Дети: - Ирисы голубые.

-Ромашки белые.

-Нарциссы желтые.

-Сколько нам нужно составить букетов?

Дети:- Нам нужно составить 3 букета.

-Каждый из вас составляет один букет из этих цветов.

-А теперь скажите, как вы собрали букеты?

Дети: - Из двух ромашек, трех ирисов, одного нарцисса. И т. д.

-Очень красивые у вас получились букеты.

-Но если вы внимательные, то сразу догадаетесь, какие любят цветы наши гости.

(В волосах у кукол цветы ромашка, ирис, нарцисс.)

-Из каких цветов мы будем дарить букет Рае?

Дети: - Рае будем дарить букет из ромашек.

- Рите будем дарить букет из нарциссов.

- Луше будем дарить букет из ирисов.

-Как будет называться букет из ромашек? Из ирисов? Из нарциссов?

Дети: - Ромашковый букет.

- Ирисовый букет.

- Нарциссовый букет.

-Давайте подарим букеты нашим гостям. И скажите, какой букет вы дарите.

Дети: - Я дарю Рае белый ромашковый букет.

- Я дарю Рите желтый нарциссовый букет.

- Я дарю Луше голубой ирисовый букет.

-Вы сегодня научились составлять очень красивые букеты и говорить, какие букеты у вас получились.

2. «Я в поход пойду и собой возьму»

Цель: Формировать развернутую фразовую речь.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Обобщать знания по темам: «Одежда», «Посуда», «Продукты».

Коррекционно – развивающие :

-Закреплять умение образовывать качественные прилагательные;

- согласовывать числительные с существительными;

-согласовывать притяжательные местоимения с существительными;

- Практически употреблять предлог «чтобы»;

- развивать внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, развивать навыки сотрудничества.

Предварительная работа: беседа о походах, рассматривали фотографии, журналы.

Оборудование: предметные картинки, цветные (красны, синий, желтый) рюкзаки.

Ход игры

Логопед. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Я в поход пойду и с собой возьму…»

Перед вами картинки с предметами, возьмите их и скажите, что каждый из вас возьмет в поход.

Дети. Проговаривают фразу: «Я в поход возьму плащ, чайник, сыр …»

Логопед. Упражнение: «Какой, какие, какая».

Дети. Проговаривают фразу: «Плащ удобный, новый …»

Логопед. Упражнение: «Для чего нужно»

Дети. Проговаривают фразу: «Мне нужен плащ, чтобы не промокнуть под дождем»

Логопед. Вдруг поднялся ветерок и перепутал все картинки. Найдите свои картинки и

Скажите что они ваши

Дети. Проговаривают фразу «Это мой плащ…»

Логопед. А если нас в поход будут собираться 5 детей.

Упражнение: «Скажи про 5»

Дети. Проговаривают фразу: «5 конфет,5 ложек…»

Логопед. Что еще нужно для похода.

Дети. «Нужен для похода рюкзак».

Логопед. Давайте разложим картинки по рюкзакам. Если вы внимательные,

то догадаетесь в какой рюкзак нужно положить картинки.

Дети. Раскладывают картинки.

Логопед. Что в красном рюкзаке, в синем, в желтом?

Дети. «В красном рюкзаке одежда».

«В синем рюкзаке посуда».

«В желтом рюкзаке наша пища».

Логопед. Какая лишняя картинка осталась.

Дети. «Мяч. Это игрушка».

Логопед. Скажите, когда вы пойдете в поход,что вы возьмете.

Дети. «Я в поход пойду и с собой возьму теплую и удобную одежду»

«Я в поход пойду и с собой возьму пластмассовую посуду»

«Я в поход пойду и с собой возьму полезную пищу»

Логопед. Молодцы дети,вы научились собираться в поход и брать с собой нужные и полезные предметы.

3. «У Алены в альбоме…»

Цели и задачи.

Коррекционно – образовательные:

Формировать у детей развернутую фразовую речь. Дифференцировать звуки [Р], [Ль] в словах,фразах, связной речи.

Коррекционно - развивающие :

Закреплять образование множественного числа имен существительных, образование имен существительных при помощи ласкательных суффиксов, образование имен существительных в родительном и дательном падежах.

Коррекционно-воспитательные: Выдержку и уважительное отношение к партнеру.

Ход игры.

-Все дети очень любят рассматривать картинки и даже собирать их в свои коллекции.

-Так мои знакомые девочки Алена и Вера собрали интересную коллекцию из картинок. Давайте рассмотрим их альбомы с коллекцией картинок.

-У Алены в альбоме лимон. А у Веры в альбоме?

-Дети: А у Веры в альбоме лимоны.

Теперь детям предлагается рассматривать картинки проговаривать первоначальную фразу: У Алены в альбоме павлин. А у Веры в альбоме павлины.

Следующие картинки: стол, роза, барабан, мухомор.

-У Алены в альбоме лента, а у Веры в альбоме ленточка.

Следующие картинки: кольцо, апельсин, рука, трава, светофор.

- У Алены в альбоме зеленая ель, а у Веры в альбоме зеленая роща.

Следующие картинки: зеленые лягушки, зеленые огурцы, зеленые карандаши, зеленые шары.

- У Алены в альбоме пирамидка, а у Веры нет пирамидки, а есть колечки от пирамидки.

Следующие картинки: самолет (крылья от самолета, персик (косточка от персика, варан (рога от барана).

- У Алены в альбоме Зеленая куртка без застежки, а у Веры курточка с застежкой.

Следующие картинки: зеленые шорты с карманами и без карманов, зеленый трактор без колес и с колесами, зеленый кораблик с парусом и без паруса.

Вот какие интересные картинки в коллекции у девочек.

Публикации по теме:

Дидактические и речевые игры по краеведению (старший дошкольный возраст) Дидактические игры «Определи похожий узор». Цель: закреплять знания детей о берестяных изделиях, учить находить сходство в.

Речевые игры как средство развития мышления детей Мышление является одним из важных процессов познания. С помощью мышления мы получаем знания, которые органы чувств не могут нам дать. Мышление.

Консультация для воспитателей «Речевые дидактические игры» Консультация для воспитателей. Тема: «Речевые дидактические игры» (дошкольный возраст) Автор: Гордеева Татьяна Владимировна, воспитатель.

Консультация для воспитателей «Речевые игры с музыкальными инструментами» "РЕЧЬ И МУЗЫКА" В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов.

«Речевые игры» (из опыта работы) Опыт работы. «Хорошая речь – важнейшее условие развития интегративных качеств ребёнка, достижение целевых ориентиров дошкольного образования».

Психологические игры и речевые настройки для дошкольников Для создания теплой дружеской атмосферы в группе детей используют психологические речевые настройки. Основная их цель – формирование позитивного.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: КОСМОС. Цель: развивать фонематический слух, закреплять умение; согласовывать.

Речевые игры для детей младшего возраста Речевые упражнения для детей младшего дошкольного возраста. Даждик: кап! Птица: кар, кар, кар! Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши).

Речевые игры для старших дошкольников Эти игры направлены на развитие речи ребенка, умение строить предложения и короткие монологи. Играя с малышом в подобные игры, вы обогащаете.

Речевые игры и упражнения. Обучающие картинки Я, очень широко использую в работе игры с картинками, которые помогают разнообразить занятие а, следовательно, заинтересовать и активизировать.

Автор публикации:
Игры для развития речи
Опубликовано: 7 октября 2015 в 06:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД