Получи документы

«Речевые игры» (из опыта работы)

ольга носова (горячева)
«Речевые игры» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы.

«Хорошая речь – важнейшее условие развития интегративных качеств ребёнка, достижение целевых ориентиров дошкольного образования».

МБДОУ «Звёздочка»

Воспитатель Носова О. А.

Публикация «„Речевые игры“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Расширение пассивного и активного словаря детей осуществляется на занятиях по развитию речи, познавательно-исследовательской деятельности, а также во время прогулок и экскурсий. Основой для организации речевой практики у детей служат практические действия с предметами, активные наблюдения за жизненными явлениями. Составляя предложения по описанию различных действий по содержанию картинки и т. п., дети учатся связно рассказывать об увиденном. Постепенно такие сообщения объединяются в короткий рассказ.

Весь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи. Существует много средств устранения недостатков речи: игры, упражнения, чтение художественных произведений. Наиболее эффективными, на мой взгляд, являются речевые игры.

Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи:

- воспитание звуковой культуры речи;

- формирование грамматического строя речи;

- обогащение словарного запаса;

- развитие связной речи;

Известно, что речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время непосредственной образовательной деятельности. У детей, увлечённых игрой, повышается способность к непроизвольному вниманию, обостряется наблюдательность, а это необходимые качества для подготовки к школе.

В своей работе я очень часто использую различные игры и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения использую как во время непосредственной образовательной деятельности, так и вне её с определённой группой детей или индивидуально.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:

Игра «Продолжи предложение»

Цель: развивать мышление, речь, навык правильного произношения

«Учись читать книги, потому что….», «Слова надо говорить громко, потому что….», «Если бы я был волшебником, я бы ….»

«Это правда или нет?»

Цель игры : формировать умение находить неточности в тексте.

Взрослый читает стихотворение, а ребёнок внимательно слушает и отмечает, чего на свете не бывает.

Тёплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га- га- га! – пел соловей.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

«Какое слово заблудилось?»

Цель игры : формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Взрослый читает стихотворение, а ребёнок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук (жук) с длинными усами.

Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».

Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело.

Забодал меня котёл (козёл, на него я очень зол.

«Шутка».

Цель игры : ребёнок должен заменить как можно больше небылиц.

У нас в переулке есть дом с чудесами,

Сходите, взгляните – увидите сами:

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет.

А рыбы читают весёлые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

Так же очень часто я использую театральные мини – постановки. Мы, вместе с детьми, выбираем любую сказку, дети сами выбирают себе роль и в развлекательной форме пересказывают сказку по ролям.

Таким образом, развитие активного словаря детей посредством дидактической игры будет достаточно эффективным, так как дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Именно в дидактической игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

Публикации по теме:

«Оптимизация системы музыкально-оздоровительной работы в ДОУ». Опыт работы музыкального руководителя На протяжении многих лет работы в дошкольном учреждении я поняла,что, желая приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, необходимо.

«Взаимодействие ДОО и семьи». Опыт работы В нашем детском саду существует давняя практика взаимодействия детского В нашем детском саду существует давняя практика взаимодействия детского.

Мой опыт работы с детьми Мои нетрадиционные методы работы с детьми. Исходя из условий нашего учреждения у нас появилась возможность проводить с детьми беседы, объяснения,.

Опыт работы «Использование логоритмических занятий в процессе работы с детьми с дизартрией» Наша группа функционирует с 2003года и комплектуется в основном детьми с логопедическим заключением ОНР 3 уровня, кроме того, наблюдается.

Опыт работы «Формы работы с детьми старшей группы при подготовке руки к письму» Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные.

Опыт работы со сказкой «Как привить детям любовь к сказкам» Артамонова Любовь Павловна, воспитатель высшей категории ГБОУ СОШ № 773 г. Москва Я столкнулась с такой.

Организация Пмпк в ДОУ. Опыт работы.Организация Пмпк в ДОУ. Опыт работы. Организация работы ПМПк в МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» г. Выкса В сложной структуре нарушений у детей значительное.

Опыт работы с родителями Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни родители.

Экологический опыт работы с родителями Анкета для родителей • Знаете ли Вы, что в группе углубленно занимаются вопросами опытно- экспериментальной деятельности? • Интересует ли.

Эссе «Мой опыт работы» После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я ни минуты не колебалась и выбрала профессию - воспитатель. Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Речевые игры» (из опыта работы)
Опубликовано: 9 августа 2015 в 22:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Речевые игры» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем ольга носова (горячева) (УИ 352027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД