Анжелика Щинова
Речевые игры и упражнения. Обучающие картинки
▼ Скачать + Заказать документы
Я, очень широко использую в работе игры с картинками, которые помогают разнообразить занятие а, следовательно, заинтересовать и активизировать детей. Ведь при общении с ними важен каждый момент, способствующий обогащению и активизации словаря, формированию навыков словообразования и словоизменения, развитию связной речи. Дети на каждом шагу сталкиваются с самыми разными картинками : в настольно-печатных играх, книжках-раскрасках, тематических кубиках, пазлах и т. д. Поэтому картинки являются незаменимыми помощниками при работе с детьми. Существует масса игр с использованием картинок :
Публикация «Речевые игры и упражнения, Обучающие картинки» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Звукопроизношение и звукослоговой анализ (автоматизация звука Ш).
1. Покажи картинку, если услышишь правильное слово (масына, нашина, машина).
2. Назови слова, четко проговаривая звук Ш.
3. Дай имя мальчику (девочке, чтобы в нем был звук Ш.
4. Назови место звука Ш в слове (в начале, в середине, в конце).
5. Назови первый звук в каждом слове (шарик, шапка, штанишки).
6. Назови последний звук в словах (карандаш, финиш, душ).
7. Какая картинка загадана?
Грамматический строй речи.
1. Кого нет (не стало? Чего нет (не стало? (Родительный падеж.) Закрыть одну из картинок карточкой или фишкой (нет (не стало) шарика, груши и т. д.)
2. К какой картинке тянется пальчик? (Дательный падеж.) К катушке и т. д.
3. Что увидел? Кого увидел? (Винительный падеж.) Кошку, машину.
4. Назови соседей. (Творительный падеж.) Катушка рядом с шапкой, матрешка рядом с машиной.
5. О чем (о ком) не забудут глазки? (Предложный падеж.) О шарике, о лошадке.
6. Один и много. (Образование множественного числа существительных.) Шар-шары, машина-машины.
7. Посчитаем. (Согласование существительных с числительными.) Игра 1, 2,5. Одна шапка, две шапки, пять шапок.
8. Угадай-ка. (Согласование существительных с прилагательными.) О какой картинке я могу сказать Круглый, круглая; новые, новая?
9. О чем или о ком я говорю? (Согласование существительных с местоимениями.) Моя….(лошадка). Мой….(карандаш).
Словарь и словообразование.
1. Целое и части. (Название частей предметов.) Что есть у машины? (Колеса, кабина, мотор.)
2. Большой – маленький. (Уменьшительно-ласкательные формы существительных.) Большой шар, а маленький шарик.
3. Подскажи нужное слово. (Слова-действия) Карандашом что делают?
4. Что мы видим, что мы слышим? (Подбор глаголов.) Машина – стоит, едет, буксует, сигналит, шумит.
5. Веселое путешествие. (Глаголы движения с приставками.) Даша захотела погулять и из дома что сделала? (вышла) По дорожке (пошла). На дорожку (вышла) и т. д.
6. Кто больше знает слов? (Подбор прилагательных.) Шарик, какой? – Большой, воздушный, синий.
7. Из чего это сделано? (Относительные прилагательные.) Матрешка из дерева, она какая?
8. Найдем хозяина. (Притяжательные прилагательные.) У Паши, чьи шорты? (Пашины)
9. Скажи наоборот. (Подбор антонимов.) Шар большой, а наоборот - маленький.
Связная речь.
1. Составление предложений по 2 – 3 опорным картинкам.
2. Составление предложений по демонстрации действий.
3. Составление предложений по одной картинке.
4. Составление описательного рассказа по одной из картинок.
Работа с разрезными картинками.
В своей рабочей практике я использую разрезные картинки, в качестве которых беру не только готовые пособия, но и открытки, красочные обложки альбомов, тетрадей. Работа с ними развивает у детей усидчивость, внимание, мышление, активизирует речевое развитие ребенка. Применяя одну и ту же картинку неоднократно, предлагаю каждый раз новые речевые задания по её содержанию.
Желаю успехов в работе с картинками.