Папки-передвижки

Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшей группы

Лариса Атласова
Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Авторские дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Игра «Путешествие по селу Октёмцы»

Цель:

• уточнять и укреплять знания детей об общественных зданиях, улицах достопримечательностях родного села;

воспитывать чувство любви и гордости к родному селу. Воспитывать интерес и желание больше узнать о родном селе;

Публикация «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшей группы» размещена в разделах

• учить замечать красоту окружающего мира;

• учить ориентироваться на местности;

• развивать память, внимание, воображение;

• обогащать и активизировать словарь детей;

• побуждать детей заботиться о чистоте и красоте родного села, формировать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Правила игры :

1. Бросьте жребий или вспомните считалочку. И вы узнаете, кто первым отправляется в путешествие.

2. Бросайте кубик и продвигайтесь на столько шагов, сколько выпало на кубике точек.

3. Ходы отмечайте фигурками (фишками).

4. Если фишка попала на кружок с цифрой, нужно назвать достопримечательность села и только после этого бросать кубик и продвинуться вперед.

Если ты хочешь быстрее продвинуться вперед: возьми карточку с той цифрой, которая обозначена на кружочке и ответь на вопрос. Ответил? Поздравляем! Ты можешь прибавить себе 3 хода. Продвигайся вперед. Но если ты ответил неправильно – возвращайся на 3 шага назад и пропусти ход.

Если играя, дети приобретут, приумножат знания о зданиях, достопримечательностях села, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, можно считать, что задача выполнена.

Игра «Знатоки села»

Цель: Закреплять знания о достопримечательностях села, развивать память, воображение.

Материал: Разрезные картинки с видами достопримечательностей села, фишки.

Ход: Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту фотографии узнать достопримечательность села и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.

Игра «Что в круге»

Цель: Систематизировать знания детей о селе, улусе, республике, стране, раскрыть детям родовитые понятия. Учить выделять обобщенные признаки и свойства предметов. Закреплять знания детей о родном селе.

Ход: Воспитатель рисует круг на доске и сообщает, что это село. Спрашивает, что есть в селе? Дети перечисляют: улицы, дома, машины, люди. Еще магазины, спортзал, больница и т. д. Включая отличительные особенности села Октёмцы. Воспитатель схематично изображает все на доске.

Далее педагог обрисовывает этот круг кругом большего размера: «Где находится наше село?» (в Хангаласском улусе).

Затем внешний круг обрисовывает еще одним кругом большего размера: «Где находится наш улус?» (в РС (Я).

Затем обрисовывает еще одним кругом большего размера: «Якутия находится на территории. ?» (России).

Игра «Узнай по описанию»

Цель: Закрепить знания о достопримечательностях, зданиях и учреждениях села, активизировать мышление и воображение.

Ход: Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях, зданиях и учреждениях села, отгадать и назвать их.

Игра «Общее и отличия»

Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного села, развивать внимание, мышление, закреплять знания о родном селе, воспитывать интерес к его прошлому и настоящему.

Ход: Воспитатель предлагает сравнить фотографии с видами старого и современного села, попытаться найти на фотографиях одно и то же здание в разные исторические отрезки времени.

Найти на фотографиях здания, которые появились в настоящее время.

Игровое упражнение «Продолжи»

Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывания, закреплять знания о достопримечательностях села Октёмцы.

Примеры фраз для продолжения:

- Наше село называется…

- Наше село расположено на правом берегу реки…

- Первый президент РС (Я) – наш земляк…

- Первый режиссер РС (Я) – наш земляк…

И т. д.

Игра «Посмотри в окно».

Ход: Детям предлагается рамка большого окна или «окно», сделанное из большой коробки.

Воспитатель предлагает детям, открыв окно, выглянуть в село. Дети говорят, как называется наше село, что в нем есть. Что особенного есть в нашем селе, чего нет в других селах.

Игра «Путешествие по родному селу»

Цель: закрепление знаний детей о родном селе : кто в нем живет, как украшено село, знаменитые люди села, здания.

Правило:

Отбирать только те фотографии, которые соответствуют заданию для всей группы : жители, труд, знаменитые люди.

Поиск фотографий по сигналу.

Материал: Разные фотографии:

• жители села (школьники, мама с детьми, бабушка, студенты);

• труд людей (почтальон, врач, продавец, учитель);

• здания (почта, магазин, больница, школа, детский сад);

• знаменитые люди (М. Е. Николаев, А. С. Романов, Е. В. Андреев, Л. А. Моисеев, М. Н. Заморщиков).

Ход:

Фотографии раскладываются на столах в разных местах группы. Выигрывает та группа, игроки которой не ошиблись и быстро поставили свои картинки.

Игра «Октёмские загадки»

Цель: В ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях села, развивать воображение, фантазию, память.

Ход: Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте или здании в селе, дети отгадывают и находят фотографию с видом загаданного места.

Примеры: Это здание находится на улице Советской. Из него нам приносят письма, журналы, газеты. (Почта).

Это сооружение построили в память воинам, павшим в Великой Отечественной войне. (Памятник Победы).

И т. д.

Игра «Узнай здание, учреждение»

Цель: Продолжать учить ориентироваться на карте-схеме села, закреплять знания о зданиях и учреждениях села.

Материал: Карта-схема села Октёмцы, флажки, для обозначения зданий и учреждений, фишки, фотографии с изображением зданий и учреждений.

Ход: Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать здание (учреждение) и показать на карте его местонахождение.

Ответивший верно получает фишку.

Упражнение «Наше село какое?»

Цель: учить детей подбирать определения, подходящие к родному селу. Обогащать и активизировать словарь. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать любовь к родному селу.

Материал: фишки.

Ход: воспитатель предлагает подобрать определения к словосочетанию «Наше село…». За ответы дети получают фишки. В ходе упражнения воспитатель задает вопросы «Почему ты так думаешь?», «Что можно сделать, чтобы стало по-другому?». (В случае, если определение носит негативный характер). Организуется игра «Какое наше село». Детям предлагается подобрать эпитеты к слову Октёмцы. За каждое слово ребенок получает фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.

Публикации по теме:

Авторские дидактические игры «Я познаю спорт» Автор: Пегашкина Людмила Ксенофонтовна Учреждение: МБДОУ-«Детский сад» №2 «Якорек» Регион: Республика.

Авторские дидактические игры по народному творчествуАвторские дидактические игры по народному творчеству Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Народные узоры» Цель: Приобщать детей к русскому народному декоративно-прикладному творчеству. Задачи:.

Авторские музыкально-дидактические игры Авторские музыкально – дидактические игры Музыкальный руководитель Павлова Валентина Александровна 1. Развитие звуковысотного слуха. «Кот.

Дидактические игры по патриотическому воспитаниюДидактические игры по патриотическому воспитанию Дидактическая игра «Наряди куклу в национальный костюм» Цель игры: 1. Приобщать детей к знанию национального костюма (казака и казачки).

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны» Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу.

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Непоседы» Нравственно - патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в какой - то культурной среде. Люди с.

Перспективное планирование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы Сентябрь 23 сентября Кто мы, откуда? Где наши корни? Моя семья, мои близкие родственники. Семья – это группа живущих вместе близких родственников.

Перспективный план кружковой работы по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Из бабушкиного сундука» СЕНТЯБРЬ. Занятие 1. Тема «У бабушки в деревне» П. С. Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных. Помочь детям понять.

Перспективный план кружковой работы по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Из бабушкиного сундука» СЕНТЯБРЬ. Занятие 1. Тема «У бабушки в деревне» П. С. Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных. Помочь детям понять.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить» Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая. Название организации: МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшей группы
Опубликовано: 26 октября 2015 в 12:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Атласова (УИ 233161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД