Лариса Атласова
Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторские дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Игра «Путешествие по селу Октёмцы»
Цель:
• уточнять и укреплять знания детей об общественных зданиях, улицах достопримечательностях родного села;
• воспитывать чувство любви и гордости к родному селу. Воспитывать интерес и желание больше узнать о родном селе;
Публикация «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшей группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
• учить замечать красоту окружающего мира;
• учить ориентироваться на местности;
• развивать память, внимание, воображение;
• обогащать и активизировать словарь детей;
• побуждать детей заботиться о чистоте и красоте родного села, формировать бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Правила игры :
1. Бросьте жребий или вспомните считалочку. И вы узнаете, кто первым отправляется в путешествие.
2. Бросайте кубик и продвигайтесь на столько шагов, сколько выпало на кубике точек.
3. Ходы отмечайте фигурками (фишками).
4. Если фишка попала на кружок с цифрой, нужно назвать достопримечательность села и только после этого бросать кубик и продвинуться вперед.
Если ты хочешь быстрее продвинуться вперед: возьми карточку с той цифрой, которая обозначена на кружочке и ответь на вопрос. Ответил? Поздравляем! Ты можешь прибавить себе 3 хода. Продвигайся вперед. Но если ты ответил неправильно – возвращайся на 3 шага назад и пропусти ход.
Если играя, дети приобретут, приумножат знания о зданиях, достопримечательностях села, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, можно считать, что задача выполнена.
Игра «Знатоки села»
Цель: Закреплять знания о достопримечательностях села, развивать память, воображение.
Материал: Разрезные картинки с видами достопримечательностей села, фишки.
Ход: Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту фотографии узнать достопримечательность села и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.
Игра «Что в круге»
Цель: Систематизировать знания детей о селе, улусе, республике, стране, раскрыть детям родовитые понятия. Учить выделять обобщенные признаки и свойства предметов. Закреплять знания детей о родном селе.
Ход: Воспитатель рисует круг на доске и сообщает, что это село. Спрашивает, что есть в селе? Дети перечисляют: улицы, дома, машины, люди. Еще магазины, спортзал, больница и т. д. Включая отличительные особенности села Октёмцы. Воспитатель схематично изображает все на доске.
Далее педагог обрисовывает этот круг кругом большего размера: «Где находится наше село?» (в Хангаласском улусе).
Затем внешний круг обрисовывает еще одним кругом большего размера: «Где находится наш улус?» (в РС (Я).
Затем обрисовывает еще одним кругом большего размера: «Якутия находится на территории. ?» (России).
Игра «Узнай по описанию»
Цель: Закрепить знания о достопримечательностях, зданиях и учреждениях села, активизировать мышление и воображение.
Ход: Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях, зданиях и учреждениях села, отгадать и назвать их.
Игра «Общее и отличия»
Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного села, развивать внимание, мышление, закреплять знания о родном селе, воспитывать интерес к его прошлому и настоящему.
Ход: Воспитатель предлагает сравнить фотографии с видами старого и современного села, попытаться найти на фотографиях одно и то же здание в разные исторические отрезки времени.
Найти на фотографиях здания, которые появились в настоящее время.
Игровое упражнение «Продолжи»
Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывания, закреплять знания о достопримечательностях села Октёмцы.
Примеры фраз для продолжения:
- Наше село называется…
- Наше село расположено на правом берегу реки…
- Первый президент РС (Я) – наш земляк…
- Первый режиссер РС (Я) – наш земляк…
И т. д.
Игра «Посмотри в окно».
Ход: Детям предлагается рамка большого окна или «окно», сделанное из большой коробки.
Воспитатель предлагает детям, открыв окно, выглянуть в село. Дети говорят, как называется наше село, что в нем есть. Что особенного есть в нашем селе, чего нет в других селах.
Игра «Путешествие по родному селу»
Цель: закрепление знаний детей о родном селе : кто в нем живет, как украшено село, знаменитые люди села, здания.
Правило:
Отбирать только те фотографии, которые соответствуют заданию для всей группы : жители, труд, знаменитые люди.
Поиск фотографий по сигналу.
Материал: Разные фотографии:
• жители села (школьники, мама с детьми, бабушка, студенты);
• труд людей (почтальон, врач, продавец, учитель);
• здания (почта, магазин, больница, школа, детский сад);
• знаменитые люди (М. Е. Николаев, А. С. Романов, Е. В. Андреев, Л. А. Моисеев, М. Н. Заморщиков).
Ход:
Фотографии раскладываются на столах в разных местах группы. Выигрывает та группа, игроки которой не ошиблись и быстро поставили свои картинки.
Игра «Октёмские загадки»
Цель: В ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях села, развивать воображение, фантазию, память.
Ход: Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте или здании в селе, дети отгадывают и находят фотографию с видом загаданного места.
Примеры: Это здание находится на улице Советской. Из него нам приносят письма, журналы, газеты. (Почта).
Это сооружение построили в память воинам, павшим в Великой Отечественной войне. (Памятник Победы).
И т. д.
Игра «Узнай здание, учреждение»
Цель: Продолжать учить ориентироваться на карте-схеме села, закреплять знания о зданиях и учреждениях села.
Материал: Карта-схема села Октёмцы, флажки, для обозначения зданий и учреждений, фишки, фотографии с изображением зданий и учреждений.
Ход: Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать здание (учреждение) и показать на карте его местонахождение.
Ответивший верно получает фишку.
Упражнение «Наше село какое?»
Цель: учить детей подбирать определения, подходящие к родному селу. Обогащать и активизировать словарь. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать любовь к родному селу.
Материал: фишки.
Ход: воспитатель предлагает подобрать определения к словосочетанию «Наше село…». За ответы дети получают фишки. В ходе упражнения воспитатель задает вопросы «Почему ты так думаешь?», «Что можно сделать, чтобы стало по-другому?». (В случае, если определение носит негативный характер). Организуется игра «Какое наше село». Детям предлагается подобрать эпитеты к слову Октёмцы. За каждое слово ребенок получает фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.