МААМ-картинки

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить» (2 фото)

Валентина Алексеева
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»
▼ Скачать

Автор проекта : Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая.

Название организации: МКДОУ «Маминский детский сад»

Название проекта : «Всегда будем помнить»

Срок реализации: 2 месяца (апрель – май 2015г).

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Тип, вид проекта :

по методу: поисково-творческий;

по содержанию: дошкольник, общество и его историческое прошлое;

по количеству участников: групповой

Публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы „Всегда будем помнить“» размещена в разделах

по продолжительности: краткосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог

Актуальность.

Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В этот период нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит обесценивание ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью…».

Детям необходимо рассказывать о тех, кто защищал нашу Родину, чтобы с дошкольного возраста у ребёнка формировались личностные ценности.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформированы представления о Великой Отечественной войне, о подвигах советских солдат.

2. Сформировано бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, ко всем, кто защищает Родину.

3. Повысился интерес родителей к педагогическому процессу через активное участие в мероприятиях, творческом оформлении альбомов, мини-сборников, создании буклетов, пополнении музея экспонатами; к историческому прошлому нашей Родины.

Цель проекта : создание условий для воспитания чувства гордости за свою страну, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, о 70-летнем юбилее победы нашей страны в войне.

Основные задачи проекта :

1. Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, к малой Родине.

2. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

3. Способствовать воспитанию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищает Родину.

4. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

5. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

6. Продолжать расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Образовательные области интеграции: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Роль родителей в реализации проекта :

1. Участие в организации и проведении экскурсий и целевых прогулок с детьми в музей, к обелиску.

2. Создание макетов на военную тематику.

3. Помощь в подборе материалов об условиях жизни людей в военный период, материалов о героях ВОВ нашего села, показ настоящих наград.

4. Изготовление атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода.

5. Подбор детских книг в уголок на военную тему.

Продукты проектной деятельности :

1. Тематический альбом «9 мая – День Победы», рукописная книга об участниках Великой отечественной войны «Вечная слава»

2. Книжка-передвижка для родителей «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»

3. Мини-музей «Полочка боевой славы»

4. Презентация «День Победы»

5. Выставка детского рисунка «Никто не забыт, ни что не забыто»

6. Поздравительные открытки для ветеранов, объемные цветы для возложения к обелиску

7. Акция «Георгиевская ленточка»

8. Занесение обелиска села в электронную «Карту памяти» https://memory-map.prosv.ru

Реализация проекта

Подготовительный этап:

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор музыкальных и литературных произведений, иллюстраций на патриотическую тематику

4. Подготовка цикла бесед о Великой отечественной войне

5. Сбор информации о ветеранах войны и тыла села Маминского

6. Акция «Георгиевская ленточка»

7. Занесение обелиска села в электронную «Карту памяти»

Основной этап:

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. Выявить сформированность знаний у детей и родителей о войне, степень осведомлённости о своих родственниках-участниках Великой Отечественной войны и их судьбе

2. Информация в родительском уголке о проекте.

3. Консультация «Как рассказать ребенку о войне?»

4. Книжка-передвижка «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»

5. Участие родителей в экскурсиях и целевых прогулках

6. Сбор материалов для тематических альбомов, мини-музея, книжной выставки, рукописной книги

7. Оформление информационных уголков для родителей по темам:

- Рекомендации родителям по лексической теме «9 мая - День Победы»

- Советы «Как и что говорить и читать детям о Великой Отечественной войне?»

Работа с детьми.

1. Экскурсия к обелиску и возложение цветов.

2. Экскурсия в музей

3. Экскурсия в библиотек

4. Рассматривание:

- Плакатов,

- Тематических альбомов «9 мая – День Победы», «Документальные фото военных событий», «Песни военной поры», «Вечная слава»,

- Репродукций картин известных художников,

- Открыток «Города герои»

5. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников

6. Прослушивание записей военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек», «День Победы» и др.

7. Организация мини-музея «Полочка боевой славы»

8. Встреча с участниками Великой отечественной войны

9. Беседы о Великой Отечественной Войне:

10. Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Служу России», «Где находится памятник?», «Города-герои», “Узнай и назови Ордена Великой Отечественной войны”

- Подвижные игры

11. Чтение художественной литературы. Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.

12. Изготовление подарков для ветеранов

13. Оформление тематической выставки в книжном уголке.

14. Презентация «День Победы»

15. Рисование на тему «Никто не забыт, ни что не забыто»

16. Конкурс рисунки на асфальте на тему: "Спасибо деду за Победу".

Заключительный этап:

1. Выставка рисунков «Никто не забыт, ни что не забыто»

2. Презентация рукописной книги об участниках Великой отечественной войны «Вечная слава»

3. Досуг «День Победы»

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»
Фото «Всегда будем помнить»
Публикации по теме:

«Будем помнить Победу всегда, через годы, века!» Конспект занятия по духовно-патриотическому воспитанию старших дошкольников«Будем помнить Победу всегда, через годы, века!» Конспект занятия по духовно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Ценность работы по духовно-патриотическому воспитанию велика! И на современном этапе является приоритетной. Важно воспитывать у подрастающего.

Социально-коммуникативное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы будем помнить» Тема: «Мы будим помнит». Программное содержание: Дать воспитанникам знания о ВОВ. Воспитывать в детях уважение и благодарность к ветеранам.

Автор публикации:
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 17:15
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД