Валентина Алексеева
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая.
Название организации: МКДОУ «Маминский детский сад»
Название проекта : «Всегда будем помнить»
Срок реализации: 2 месяца (апрель – май 2015г).
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Тип, вид проекта :
по методу: поисково-творческий;
по содержанию: дошкольник, общество и его историческое прошлое;
по количеству участников: групповой
Публикация «Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы „Всегда будем помнить“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
по продолжительности: краткосрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог
Актуальность.
Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В этот период нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит обесценивание ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью…».
Детям необходимо рассказывать о тех, кто защищал нашу Родину, чтобы с дошкольного возраста у ребёнка формировались личностные ценности.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформированы представления о Великой Отечественной войне, о подвигах советских солдат.
2. Сформировано бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, ко всем, кто защищает Родину.
3. Повысился интерес родителей к педагогическому процессу через активное участие в мероприятиях, творческом оформлении альбомов, мини-сборников, создании буклетов, пополнении музея экспонатами; к историческому прошлому нашей Родины.
Цель проекта : создание условий для воспитания чувства гордости за свою страну, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, о 70-летнем юбилее победы нашей страны в войне.
Основные задачи проекта :
1. Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, к малой Родине.
2. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.
3. Способствовать воспитанию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищает Родину.
4. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
5. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
6. Продолжать расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Образовательные области интеграции: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Участие в организации и проведении экскурсий и целевых прогулок с детьми в музей, к обелиску.
2. Создание макетов на военную тематику.
3. Помощь в подборе материалов об условиях жизни людей в военный период, материалов о героях ВОВ нашего села, показ настоящих наград.
4. Изготовление атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода.
5. Подбор детских книг в уголок на военную тему.
Продукты проектной деятельности :
1. Тематический альбом «9 мая – День Победы», рукописная книга об участниках Великой отечественной войны «Вечная слава»
2. Книжка-передвижка для родителей «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»
3. Мини-музей «Полочка боевой славы»
4. Презентация «День Победы»
5. Выставка детского рисунка «Никто не забыт, ни что не забыто»
6. Поздравительные открытки для ветеранов, объемные цветы для возложения к обелиску
7. Акция «Георгиевская ленточка»
8. Занесение обелиска села в электронную «Карту памяти» https://memory-map.prosv.ru
Реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор музыкальных и литературных произведений, иллюстраций на патриотическую тематику
4. Подготовка цикла бесед о Великой отечественной войне
5. Сбор информации о ветеранах войны и тыла села Маминского
6. Акция «Георгиевская ленточка»
7. Занесение обелиска села в электронную «Карту памяти»
Основной этап:
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. Выявить сформированность знаний у детей и родителей о войне, степень осведомлённости о своих родственниках-участниках Великой Отечественной войны и их судьбе
2. Информация в родительском уголке о проекте.
3. Консультация «Как рассказать ребенку о войне?»
4. Книжка-передвижка «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»
5. Участие родителей в экскурсиях и целевых прогулках
6. Сбор материалов для тематических альбомов, мини-музея, книжной выставки, рукописной книги
7. Оформление информационных уголков для родителей по темам:
- Рекомендации родителям по лексической теме «9 мая - День Победы»
- Советы «Как и что говорить и читать детям о Великой Отечественной войне?»
Работа с детьми.
1. Экскурсия к обелиску и возложение цветов.
2. Экскурсия в музей
3. Экскурсия в библиотек
4. Рассматривание:
- Плакатов,
- Тематических альбомов «9 мая – День Победы», «Документальные фото военных событий», «Песни военной поры», «Вечная слава»,
- Репродукций картин известных художников,
- Открыток «Города герои»
5. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников
6. Прослушивание записей военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек», «День Победы» и др.
7. Организация мини-музея «Полочка боевой славы»
8. Встреча с участниками Великой отечественной войны
9. Беседы о Великой Отечественной Войне:
10. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Служу России», «Где находится памятник?», «Города-герои», “Узнай и назови Ордена Великой Отечественной войны”
- Подвижные игры
11. Чтение художественной литературы. Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.
12. Изготовление подарков для ветеранов
13. Оформление тематической выставки в книжном уголке.
14. Презентация «День Победы»
15. Рисование на тему «Никто не забыт, ни что не забыто»
16. Конкурс рисунки на асфальте на тему: "Спасибо деду за Победу".
Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «Никто не забыт, ни что не забыто»
2. Презентация рукописной книги об участниках Великой отечественной войны «Вечная слава»
3. Досуг «День Победы»
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.