марина Романова
Развивающая программа для воспитанников детского дома «Всё начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа, по которой я работаю - семейное воспитание в условиях детского дома «Всё начинается с семьи».
Семейное воспитание детей в условиях детского дома - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.
Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т. д. Такие представления у детей-сирот, поступивших в детские дома в основном из дезадаптированных семей, существенно искажены.
Темочки:
В детском доме воспитываются дети, попавшие сюда из разных ситуаций. Есть те, которые никогда не видели родителей. В этом случае влияние на них оказывают только окружающие люди: воспитатели, дети и т. д.
Целью и задачами моей программы являются :
1) Формирование представления о семейных ролях.
2) Приобщение к положительным традициям национальной культуры и русской семьи. Формирование на примерах мирового искусства, а также - жизни известных семейных пар - понятия о благополучной семье.
3) Формирование "семейных" отношений в группе.
4) Формирование основных понятий об этике, психологии семейных отношений.
5) Подготовка к будущей семейной жизни.
Основные методы работы заключаются в следующем:
Моделирование проблемных ситуаций.
Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем много вариативности подходов к действительности.
Метод психологической адаптации, выработка "непосредственного отношения к явлениям жизни" (Л. Н. Толстой).
Метод сотворчества, позволяющий воспитателю стать не только организатором мероприятия, но и его участником.
Игровой метод.
Метод творческих возможностей.
Программа предусматривает использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы с воспитанниками.
В процессе работы с воспитанниками предусматривается использование следующих методов и форм работы:
Специально организованные занятия: Беседы, рассказы воспитателя, работа с пословицами о семье, семейных отношениях. Семейные чтения, разбор ситуации на определенную тему. Дискуссия- диспут, устный журнал, разговор за семейным столом. Демонстрация фильмов, выставка высказываний на определенную тему. Практические занятия. Составление рукописной семейной газеты. Сочинение детей на заданную тему. Домашний «Эрмитаж» (рисунки на определенную тему или рукодельные изделия для украшения комнат и пр.). Создание семейных фильмов. Оформление рукописного журнала (Сказки для малышей, придуманные старшими). Семейные походы, экскурсии. Встречи с интересными людьми и специалистами разных областей. Семейные вечера на выбранную тему. Развлечения в кругу семьи (конкурсы, викторины, пение песен, инсценировка сказок, чтение стихов т. д.). Семейные игры. Анкеты, тесты. Час семейного отдыха.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
-Рост уровня общей социализированности воспитанников.
-Адекватная поло ролевая самоидентификация подростков, освоение ими социальных ролей в семье.
-Развитие гуманных коллективистских отношений в группах - «семьях».
-Установление прочных дружеских отношений с членами своей группы - «семьи».
-Знание воспитанниками культуры российской семьи.
-Преобладание личностной направленности воспитанников на здоровый образ жизни.