Получи документы

Беседа с детьми старшего возраста «Мир ребенка начинается семьи»

Анастасия Кутафина
Беседа с детьми старшего возраста «Мир ребенка начинается семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углублять представления детей о семье и ее истории.

Задачи:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- систематизировать и уточнить знания детей о семье;

- закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

Оборудование: предметные картинки «Семья», мяч, шаблоны ромашек по количеству детей, шаблон солнца и лучики желтого и голубого цветов, по 2 на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Публикация «Беседа с детьми старшего возраста „Мир ребенка начинается семьи“» размещена в разделах

Индивидуальные беседы о членах семьи. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно - ролевые игры «Семья». Разучивание стихов, пословиц и поговорок о семье. Составление коллажа из детских работ.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках.

В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть (Д: здравствуйте)

В: Давайте встанем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу (воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).

- А сейчас присаживайтесь на стульчики (дети садятся).

- Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.

В: Ой, посмотрите, что это? (показывает на воздушный шарик у потолка,

(Д: воздушный шар)

- На нём что- то писано (педагог берёт шарик за веревочку).

- Здесь написана цифра и буква.

Ребята, это же ребус! Давайте его разгадаем?

В: Скажите, какая это цифра? (Д: цифра 7.)

- А что это за буква? (Д: это буква Я.)

- Что за слово получилось? (ответы детей)

- Правильно, семья.

Сегодня разговор наш будет о семье (педагог привязывает шарик к стенду с коллажем).

В: Семья - это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (Д: домой).

- А почему? (ответы детей)

- Да, вас ждет дома ваша семья.

- Дети, что же такое семья? Как вы это понимаете? (индивидуальные ответы детей)

- Для чего она нужна человеку семья? (Д: чтобы любили, заботились, защищали).

В: А ведь не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

Раньше, в старину на Руси говорили: семья - это семь Я, то есть семь и более человек живущих в одном доме в одной большой, дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сестрах.

- Говорят, что в старину

Так оно и было

Много братьев и сестёр

Весело дружило

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

- Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют – дружной.

Как еще можно назвать такую семью? (Д: крепкой)

В: Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, а сейчас предлагаю размяться и рассказать о своей семье (упражнения на развитие мышечной регуляции детей)

Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)

Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)

Дружно мы очень в доме живём, (берутся за руки и поднимают вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).

Папа - наш друг и защитник, (берут друг друга за руки)

Деньги приносит он в дом (пальцы в замок и на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит, (гладят себя по животу)

Чинит и гладит бельё (движения рукой вправо- влево)

Дедушка мудрый советчик (левая рука на пояснице, указательный палец правой руки поднять вверх).

Бабушка, вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)

Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)

Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)

В школу пошла в первый класс (руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).

В: Вот мы с вами размялись и отдохнули. А сейчас присядем на стулья (дети присаживаются на места)

- Ребята у всех вас есть семья. А вы можете рассказать нам о своих родных?

- (Имя ребенка) о ком из своей семьи ты нам расскажешь? (Р: о своей маме)

Р: С мамой в парке мы гуляем

С мамой пазлы собираем,

Изучаем всё вокруг

Мама – самый лучший друг!

В: (Имя ребенка) какие самые хорошие слова ты скажешь о маме, какая она?

(Р: нежная, ласковая, внимательная, заботливая)

- А давайте мы все вместе повторим, какая мама? (Д: нежная, ласковая, внимательная, заботливая. Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

В: (Имя ребенка) а, ты о ком будешь говорить? (Р: о своем папе)

Р: Кто не в шутку, а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Ну, конечно, папа.

В: (Имя ребенка) какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?

(Р: сильный, смелый, мужественный).

- А давайте мы все вместе повторим, какой папа? (Д: сильный, смелый, мужественный. Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Следующий ребенок рассказывает о своей бабушке

Р: Моя бабушка такая

Рукодельница большая

Вяжет, шьёт и вышивает,

Пирожочки выпекает.

В: (Имя ребенка, а какая твоя бабушка? (Р: добрая, ласковая, мудрая)

- Ребята, давайте мы, вместе скажем какая бабушка? (Д: добрая, ласковая, мудрая. Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Следующий ребенок рассказывает о своем дедушке.

Р: У меня есть дед родной-

Он такой мастеровой.

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент,

Открывает сундучок,

Рядом я - его внучок.

В: (Имя ребенка) какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?

(Р: отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).

- Давайте мы вместе повторим, какой дедушка? (Д: отзывчивый, трудолюбивый, внимательный. Хоровые и индивидуальные ответы).

В: Может, кто то еще хочет рассказать нам о своих близких?

- А сейчас (имя ребенка) расскажет нам о старшей сестре.

Р: Кто любит и меня и братца?

И ещё любит наряжаться.

Очень модная девчонка

Моя старшая сестренка.

В: (Имя ребенка) какие добрые слова ты скажешь о ней?

(Р: заботливая, весёлая, красивая).

- Давайте мы вместе повторим, какая сестра у (имя ребенка)? (Д: заботливая, весёлая, красивая. Хоровые и индивидуальные ответы.)

- Ребята, вы прочли замечательные стихи, сказали такие добрые, нежные, ласковые слова о своих родных и близких.

- А сейчас предлагаю повторить, кем члены семьи приходятся друг другу и поиграть в игру «Кто, кем приходится?». Вам интересно? (Д: да)

В: Я буду по очереди каждому задавать вопрос и бросать мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

(Педагог объясняет правила игры).

Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив.

В: 1.- Девочка для мамы и папы кто? (Р: дочка).

2.- Мальчик для папы и мамы кто? (Р: сын).

3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (Р: внук).

4. -Папа для дедушки и для бабушки кто? (Р: сын).

5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (Р: дочь).

6.- Кто папа для мамы? (Р: муж)

7.- Кто мама для папы? (Р: жена)

8. -Мальчик для девочки в семье кто? (Р: брат)

9.- Девочка для мальчика в семье кто? (Р: сестра).

10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (Р: внучка)

В: Вы замечательно усвоили, кто кому приходится! Присаживайтесь на стульчики (дети садятся на места)

- Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье.

- Кто из вас знает пословицы? (дети поднимают руки)

- «Родители трудолюбивы – дети не ленивы» (имя ребенка)

- «Человек без семьи, что дерево без плодов» (имя ребенка)

- «В семье дружат, живут, не тужат» (имя ребенка)

- «Добрая семья прибавит ума» (имя ребенка)

- «В хорошей семье хорошие дети растут» (имя ребенка)

В: Спасибо ребята, добрые пословицы и поговорки вы рассказали нам!

- Мне бы очень хотелось узнать, как вы выражаете свою любовь к близким?

(Д: совершаем хорошие поступки)

В: Верно, надо совершать только хорошие поступки, и стараться не делать плохих, что бы ни огорчать своих родных. Ведь ваши хорошие поступки будут только радовать близких.

- А как вы думаете, на что похожа радость, на солнышко или на тучку?

(Д: на солнышко).

- На что похожа печаль? (Д: на тучку).

В: Ребята, у вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Достаньте их.

- Я буду называть разные поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует – солнышко (дети поднимают карточки в соответствии с поступками)

- Подрались с другом?

- Помирились с другом?

- Убрали на место игрушки?

- Разбили чашку?

- Нарисовали красивую картину?

- Вы были внимательны, и каждый поступок оценили правильно.

В: А сейчас предлагаю вам поиграть с пальчиками (дети и педагог выполняют пальчиковую гимнастику «Семья»)

- Поднимаем руки ладонью к себе и в соответствии с текстом загибаем пальцы, начиная с безымянного.

- Знаю я, что у меня

Дома дружная семья;

Это - мама (безымянный палец)

Это – я (мизинец)

Это – бабушка моя (указательный)

Это - папа (средний)

Это – дед (большой)

И у нас разлада нет.

- Вот и хорошо, ручки мы размяли.

Звучит тихая музыка «Моя семья»

В: В старину и по сей день самым нежным символом семьи является ромашка (педагог раздает детям цветы – шаблоны ромашек)

- Ребята, я хочу, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в ваш дом.

- А сейчас давайте с вами прочтем стихотворение про семью.

(Педагог и дети читают стих).

- Семья - это труд, друг о друге забота.

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

В: Вот и подошла к концу наша беседа, я думаю, что вы узнали для себя много нового и интересного. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Д: о семье)

- Для чего нужна человеку семья? (Д: чтобы любили, заботились, защищали).

- Какие бывают семьи? (Д: большие и маленькие)

-Каких членов семьи вы знаете? (Д: мама, папа, сестра, брат, дедушка, бабушка).

- Какие ласковые, добрые, хорошие слова вы можете сказать о своих родных? (дети называют: какая мама, какой папа, какая бабушка, какой дедушка, какая сестра)

В: Спасибо вам ребята, вы сегодня были активными и внимательными!

- А сейчас, посмотрите на доске прикреплён круг от солнышка (педагог раздает детям лучики жёлтого и голубого цветов).

- Лучики нужно прикрепить к солнышку. Если вам очень понравилась беседа, и вы узнали много интересного, прикрепите к солнышку лучик желтого цвета, а если вам не понравилось, и было не интересно - голубого цвета.

В: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Беседа по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Беседа по Правилам Дорожного движения с детьми старшей группы. Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники.

Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.

Беседа с детьми подготовительной группы «Мир ребенка начинается с семьи» Цель: способствовать проявлению у детей доброжелательности к родным и близким, любви и уважения к членам своей семьи. Задачи: - уточнять.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Милее нет родного края»[/b] Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, родной станице;.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Цель: приобщение детей истории России. Программные задачи: закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Учить узнавать и.

«Грибы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие друзья! Собирали ли вы грибы? Расскажите, где и какие грибы вы находили. Попробуйте припомнить, какие грибы вы знаете? Верно! Белый.

«Солнышко» на ладошке». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о божьей коровке «Солнышко» на ладошке - беседа с детьми старшего дошкольного возраста о божьей коровке. Лето благодатная пора для приобщения детей к тайнам.

Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимушка хрустальная» Цель: закрепить и систематизировать знания по данной теме. Зимушка хрустальная Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песню севера.

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби. 22 июня - День памяти и скорби. Он установлен Указом президента РФ от 8 июня 1996 года и отмечается в день начала Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего возраста «Мир ребенка начинается семьи»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 20:45
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми старшего возраста «Мир ребенка начинается семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кутафина (УИ 227169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД