Папки-передвижки

Беседа с детьми подготовительной группы «Мир ребенка начинается с семьи»

Анастасия Кутафина
Беседа с детьми подготовительной группы «Мир ребенка начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать проявлению у детей доброжелательности к родным и близким, любви и уважения к членам своей семьи.

Задачи:

- уточнять и обобщать знания о семье;

-закреплять представления о родственных отношениях;

-развивать связную речь, познавательный интерес;

-активизировать в речи слова по теме «семья»;

-уточнить представления детей о чуткости и внимательности;

-развивать сочувствие к окружающим;

-воспитывать заботливое, внимательное отношение к людям.

Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Мир ребенка начинается с семьи“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки «Семья», мяч, шаблоны ромашек по количеству детей, шаблон солнца и лучики желтого и голубого цветов, по 2 на каждого ребенка.

Предварительная работа: Заучивание пословиц о семье, стихотворений, чтение художественных произведений, рассматривание семейных альбомов, репродукции картин, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, индивидуальные беседы.

Ход беседы:

Дети сидят на стульях.

В: Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте ребята! (Д: здравствуйте)

В: Давайте встанем в круг и с улыбкой передадим свое хорошее настроение и добрые пожелания друг другу (педагог становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).

В:Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя -

Вот и вся у нас семья:

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий,

И сестренка моя,

Вот и вся у нас семья.

В: Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Д: семья)

- Как вы думаете: что такое семья? (ответы детей)

- Вы правы, семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг другу уважительно, говорят друг с другом ласково. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

- Ребята, какой должна быть семья? Подберите слова определения к слову «семья» (Д: дружная, крепкая, заботливая, трудолюбивая, ласковая).

В: Послушайте какое хорошее стихотворение про семью я вам прочту (педагог читает стихотворение Я. Акима):

Мама с папой — моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка - родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню — волшебная щётка,

Молоток настоящий — братишке,

Мяч сестрёнке, конфета - Тишке,

А ещё есть другу меня,

Друг Серёжка - мне тоже родня.

Я к нему прибегаю сутра,

Без него мне игра - не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

В: Вам понравилось стихотворение? Как вы считайте, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Ответы детей).

- Это стихотворение шуточное. И действительно не все персонажи являются членами одной семьи.

- Назовите персонажей стихотворения, которые являются членами одной семьи?

(Д: мама, папа, брат, сестренка - это родня).

- А друг Серёжка член семьи, родственник? (Д: он просто друг)

- Конечно же, он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей тоже.

- Ребята, а щенок Тишка может считаться членом семьи? (Д: он не человек, но может считаться членом семьи)

- Верно, домашних животных мы любим, заботимся о них, иногда считаем их членами своей семьи.

- Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или они разные? (Д: все семьи разные). - Действительно есть семьи большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах.

- В: Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, а сейчас предлагаю размяться и рассказать о своей семье (упражнения на регуляцию мышечного тонуса детей)

Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)

Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)

Дружно мы очень в доме живём, (берутся за руки и поднимают вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).

Папа - наш друг и защитник, (берут друг друга за руки)

Деньги приносит он в дом (пальцы в замок и на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит, (гладят себя по животу)

Чинит и гладит бельё (движения рукой вправо- влево)

Дедушка мудрый советчик (левая рука на пояснице, указательный палец правой руки поднять вверх).

Бабушка, вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)

Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)

Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)

В школу пошла в первый класс (руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).

В: Семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

- Кто из вас знает пословицы? (дети поднимают руки)

- «Родители трудолюбивы – дети не ленивы» (имя ребенка)

- «Человек без семьи, что дерево без плодов» (имя ребенка)

- «В семье дружат, живут, не тужат» (имя ребенка)

- «Добрая семья прибавит ума» (имя ребенка)

- «В хорошей семье хорошие дети растут» (имя ребенка)

- «Вся семья вместе, и душа на месте» (имя ребенка)

- «Семья - это семь Я» (имя ребенка)

- «Всякой матери свое дитя мило» (имя ребенка)

- «Дети - цветы жизни» (имя ребенка)

В: Спасибо ребята, добрые пословицы и поговорки вы рассказали нам!

В: Ребята у всех вас есть семья. А вы можете рассказать нам о своих родных?

(Имя ребенка) о ком из своей семьи ты нам расскажешь? (Р: о своей маме)

Р: С мамой в парке мы гуляем

С мамой пазлы собираем,

Изучаем всё вокруг

Мама – самый лучший друг!

В: (Имя ребенка) какие самые хорошие слова ты скажешь о маме, какая она?

(Р: нежная, ласковая, внимательная, заботливая)

- А давайте мы все вместе повторим, какая мама? (Д: нежная, ласковая, внимательная, заботливая. Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

В: (Имя ребенка) а, ты о ком будешь говорить? (Р: о своем папе)

Р: Кто не в шутку, а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Ну, конечно, папа.

В: (Имя ребенка) какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?

(Р: сильный, смелый, мужественный).

- А давайте мы все вместе повторим, какой папа? (Д: сильный, смелый, мужественный. Хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Ваши родители, хотя бывают иногда строги из-за вашего непослушания или от усталости, тоже нуждаются в вашем внимании и заботе. Они любят вас. Сделайте небольшую уборку в квартире, уберите вещи, разложите игрушки по местам, вымойте посуду – эти небольшие дела, которые по силам ребенку, всегда будут радовать родителей.

- А если вы сделали что-то не так, поступили не очень хорошо, лучше честно признайтесь сразу. Человек, скрывающий правду, наказывает себя дважды. Сначала он боится, что все раскроется и живет в страхе, а затем, когда все становится известным, его наказывают за ложь.

- А сейчас (имя ребенка) расскажет нам о своей бабушке.

Р: Моя бабушка такая

Рукодельница большая

Вяжет, шьёт и вышивает,

Пирожочки выпекает.

В: (Имя ребенка), а какая твоя бабушка? (Р: добрая, ласковая, мудрая)

- Ребята, давайте мы, вместе скажем какая бабушка? (Д: добрая, ласковая, мудрая. Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Следующий ребенок рассказывает о своем дедушке.

Р: У меня есть дед родной-

Он такой мастеровой.

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент,

Открывает сундучок,

Рядом я - его внучок.

В: (Имя ребенка) какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?

(Р: отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).

- Давайте мы вместе повторим, какой дедушка? (Д: отзывчивый, трудолюбивый, внимательный. Хоровые и индивидуальные ответы).

В: Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они воспитали ваших родителей, теперь воспитывают и вас. Им как никому другому, нужны ваше внимание, забота, ласка, понимание.

-Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем рождения, с праздниками, говорите им добрые слова о том, что они нужны вам, что вы их любите. Поверьте, ваши подарки, сделанные вашими руками, они бережно хранят и с любовью рассматривают снова и снова. Если бабушки и дедушки не живут с вами, что нужно сделать? (предположения детей). Конечно, не забывать, чаще звонить им и навещать их.

В: Может, кто то еще хочет рассказать нам о своих близких?

- А сейчас (имя ребенка) расскажет нам о старшей сестре.

Р: Кто любит и меня и братца?

И ещё любит наряжаться.

Очень модная девчонка

Моя старшая сестренка.

В: (Имя ребенка) какие добрые слова ты скажешь о ней?

(Р: заботливая, весёлая, красивая).

- Давайте мы вместе повторим, какая сестра у (имя ребенка)? (Д: заботливая, весёлая, красивая. Хоровые и индивидуальные ответы.)

В: Ребята у кого есть братья и сестры? Часто ли вы с ними ссоритесь? (ответы детей). Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться сними игрушками, сладостями. Старших – нужно уважать и помогать им. Со старших детей и спрос больше. Поэтому, когда за ваши совместные поступки расплачиваются они, а вы молчите в стороне, вы теряете друзей в лице старших братьев и сестер. Нельзя, конечно, брать их вещи без разрешения, нужно вежливо попросить.

- Ребята, вы прочли замечательные стихи, сказали такие добрые, нежные, ласковые слова о своих родных и близких.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Скажи чей, чья, чье, чьи?». Вам интересно? (Д: да)

В: Я буду по очереди каждому задавать вопрос и бросать мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

(Педагог объясняет правила игры).

Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив.

Шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин….

Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина ….

Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …

Платье /чьё?/ - мамино …

Ботинки /чьи?/ - папины …

Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …

Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин

В: Вам понравилась игра? Вы были внимательными и хорошо отвечали на вопросы.

- Ребята, а сейчас мне бы очень хотелось узнать, как вы выражаете свою любовь к близким?

(Д: совершаем хорошие поступки)

В: Верно, надо совершать только хорошие поступки, и стараться не делать плохих, что бы ни огорчать своих родных. Ведь ваши хорошие поступки будут только радовать близких.

- А как вы думаете, на что похожа радость, на солнышко или на тучку?

(Д: на солнышко).

- На что похожа печаль? (Д: на тучку).

В: Ребята, у вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Достаньте их.

- Я буду называть разные поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует – солнышко (дети поднимают карточки в соответствии с поступками)

- Подрались с другом?

- Помирились с другом?

- Убрали на место игрушки?

- Разбили чашку?

- Нарисовали красивую картину?

- Вы были внимательны, и каждый поступок оценили правильно.

В: А сейчас предлагаю вам поиграть с пальчиками (дети и педагог выполняют пальчиковую гимнастику «Семья»)

- Поднимаем руки ладонью к себе и в соответствии с текстом загибаем пальцы, начиная с безымянного.

- Знаю я, что у меня

Дома дружная семья;

Это - мама (безымянный палец)

Это – я (мизинец)

Это – бабушка моя (указательный)

Это - папа (средний)

Это – дед (большой)

И у нас разлада нет.

- Вот и хорошо, ручки мы размяли

В: В старину и по сей день самым нежным символом семьи является ромашка (педагог раздает детям цветы – шаблоны ромашек)

- Ребята, я хочу, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в ваш дом.

- А сейчас давайте с вами прочтем стихотворение про семью.

(Педагог и дети читают стих).

- Семья - это труд, друг о друге забота.

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

В: Вот и подошла к концу наша беседа, я думаю, что вы узнали для себя много нового и интересного. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Д: о семье)

- Для чего нужна человеку семья? (Д: чтобы любили, заботились, защищали).

- Какие бывают семьи? (Д: большие и маленькие)

-Каких членов семьи вы знаете? (Д: мама, папа, сестра, брат, дедушка, бабушка).

- Какие ласковые, добрые, хорошие слова вы можете сказать о своих родных? (дети называют: какая мама, какой папа, какая бабушка, какой дедушка, какая сестра)

В: Спасибо вам ребята, вы сегодня были активными и внимательными!

- А сейчас, посмотрите на доске прикреплён круг от солнышка (педагог раздает детям лучики жёлтого и голубого цветов).

- Лучики нужно прикрепить к солнышку. Если вам очень понравилась беседа, и вы узнали много интересного, прикрепите к солнышку лучик желтого цвета, а если вам не понравилось, и было не интересно - голубого цвета.

В: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

- Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой нежностью вы рассказывали о своих семьях. Спасибо вам за это. Относитесь к своим родным так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам, и тогда ваша семья всегда будет дружной!

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Кто это — мордва?» Цель: расширить и уточнить представления детей о республике Мордовия и её коренных жителях. Задачи: - познакомить детей с историей мордовского.

Беседа с детьми подготовительной группы «Открытка — душа подарка»Беседа с детьми подготовительной группы «Открытка — душа подарка» Дорогие ребята! Представьте, что вас пригласил друг на день рождения. О чем в первую очередь стоит подумать? Верно! О подарке. Подарки выбирают.

Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи. Цель: Закрепление знаний детей о родном городе. Задачи: • Уточнить,.

Беседа с детьми подготовительной группы «Защитники родного края» Беседа с детьми подготовительной группы «Защитники родного края» Цель: Формировать у детей представление о значимости города Балаково и.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка; помочь понять родственные отношения в семье; воспитывать любовь и уважение.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Хоровод дружбы» Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Хоровод дружбы» Образовательная область: Познавательное развитие..

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «С чего начинается Родина?» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине малой и большой Задачи: - формировать у детей представление о России как о.

План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Мой дом, мой город, моя страна» Понедельник «03» октября 2016г. Тема недели «Мой дом, мой город, родная страна» I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников.

Эссе «Всё начинается с семьи» "Всё начинается с семьи" - это, несомненно, очень точная фраза. Маленький человечек, ещё не сделав своих первых шагов, не произнеся своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми подготовительной группы «Мир ребенка начинается с семьи»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 18:30
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми подготовительной группы «Мир ребенка начинается с семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кутафина (УИ 227169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД