Ольга Кожевникова
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «К теплу родного дома»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
«К теплу родного дома»
Социальный педагог:
О. Н. Кожевникова
Введение
Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее активной, т. к. появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков.
Темочки:
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Детская беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:
- рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
- массовые нарушения прав детей;
- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
- омоложение преступности;
- увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы нашего учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик»
Цели и задачи программы
Цель: создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности.
Задачи:
- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
- повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в учреждении;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой и социальной поддержки несовершеннолетних;
- осуществление консультативно-профилактической работы среди несовершеннолетних и их родителей;
- восстановление социального статуса несовершеннолетних в коллективе сверстников по месту учёбы, жительства, содействие в дальнейшем жизнеустройстве;
- осуществление социального патронажа семей находящихся в социально- опасном положении.
Принципы работы с детьми:
- гуманизм, ненасильственное взаимодействие, разумная снисходительность, толерантность;
- индивидуальный подход, уделение персонального внимания каждому ребёнку, как личности;
- усиление адаптационных возможностей детей и родителей;
- сотрудничество с детьми и их семьями;
- ориентация на укрепление семейных связей ребёнка.
Результаты, ожидаемые от реализации программы
Осуществление программных мероприятий должно обеспечить создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений совершаемых несовершеннолетними.
Оценкой эффективности реализации программы служат следующие индикаторы:
- сокращение числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных формах учёта;
- наличие положительной динамики в процессе реабилитации неблагополучных семей;
- снижение числа правонарушений совершённых несовершеннолетними;
- снижение количества несовершеннолетних, употребляющих алкоголь, курение и ПАВ.
Перспективный план
социального педагога КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик» на 2015- 2016 г.
№ Содержание Ответственный Срок исполнения
1. Цикл индивидуальных и групповых бесед с несовершеннолетними (см. приложение № 1) Соц. педагог В течение года
2. Цикл индивидуальных и групповых бесед и консультаций с родителями (см. приложение № 2) Соц. педагог В течение года
3. Ведение личных дел несовершеннолетних и личных дел семей, находящихся в социально опасном положении Соц. педагог В течение года
4. Совместная работа с учреждениями и ведомствами с несовершеннолетними из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и из семей, находящихся в социально опасном положении Соц. педагог В течение года
5. Ведение документации, переписка с учреждениями и ведомствами по вопросу восстановления или оформления необходимых документов и приобщение их к личным делам Соц. педагог В течение года
6. Социальный патронаж семей несовершеннолетних Зам. директора
Соц. педагог
Педагог- психолог
Инспектора учреждений и ведомств В течение года