Ирина Окулова
Педагогический проект «Дари добро» для 7–9 классов воспитанников детского дома
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дари добро»
Актуальность: Анализ работы детского дома показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания школьников и современных требований общества. Дать новый импульс на пути к столь желанным переменам и как можно быстрее закрепить их в обществе поможет разработка новых технологий воспитания человека в духе толерантности.
Публикация «Педагогический проект „Дари добро“ для 7–9 классов воспитанников детского дома» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты в школе. Сладший школьный возраст, 5 - 9 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.
Участники проекта : воспитанники 8-9 классов, воспитатель группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта : три недели, август 2014г.
Этапы реализации проекта :
Первый этап. Целеполагание.
Цель: Формирование эмоционального отношения к действительности.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
7. Закреплять знания о правилах вежливого общения.
8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Второй этап. Разработка проекта (подготовительный этап).
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Обсудить план проекта.
Третий этап. Выполнение проекта.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
1. «Подари букет». Придумать название букета и пожелание, умение преподнести его.
2. Акция «Пожелай добра» - изготовление листовок для работников детского дома.
3. Оформление газеты «Доброе утро».
4. «Выбери тропу» - выбери и пройди по одной из «тропок» : тропа добра, тропа успеха, весёлая тропинка, тропа удачи. Изготовление декоративных следов, создание позитивного настроения на весь день.
5. «Шарики» - внутри каждого шарика детские пожелания для взрослых. Работники, лопнув шарик, узнавали доброе пожелание.
6. Изготовление газеты «Ваши пожелания» - взрослые пишут пожелания детям на карточках и вкладывают их в кармашки газеты. Пожелания зачитываются на заключительном мероприятии «Доброе чаепитие».
7. Выезд в Крестовоздвиженский женский монастырь с. Кылтово, экскурсия по историческим местам. Посильная помощь монастырю.
8. Поход в лес, сбор ягод для праздничного пирога.
9. Итоговое мероприятие «Доброе чаепитие» совместно с работниками детского дома. Подведение итогов, игры, обсуждение пожеланий от взрослых, чаепитие с черничным пирогом.
Четвертый этап. Презентация проекта.
Включает в себя сбор, обработку и обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – творческие работы воспитанников.
Вывод: Во время реализации данного проекта приняли участие воспитанники старших классов в количестве 7 человек, воспитатель группы, работники детского дома – 10 человек. Всё это время ребята работали, придумывали, фантазировали, готовили пожелания для педагогов. Хорошие, тёплые слова и добрые дела порадовали многих. Подведение итогов проекта на «Добром чаепитии».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Доброе чаепитие.