Ковалева Ирина Владимировна
Сценарий досугового мероприятия «Литературные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досугового мероприятия
Автор: Ковалева И. В.
Ведущая:
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они?Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
А почему они волшебные?
Публикация «Сценарий досугового мероприятия „Литературные истории“» размещена в разделах
Да потому что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои, назовите их (кощей бессмертный, водяной,змей горыныч и т. д)
Сегодня мы с вами совершим путешествие в литературную страну,где живут герои сказок, рассказов, повестей и даже поэм. Вместе с героями книг окажемся в необычных ситуациях и придем на помощь литературным героям.
Я приглашаю вас в сказочное путешествие. А как быстрее всего очутиться в сказке? Правильно нужнопроизнести волшебные слова:
ДВА РАЗА ХЛОПНИ,
ТРИ РАЗА ТОПНИ,
ВОКРУГ СЕБЯ ОБЕРНИСЬ
И В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ ОЧУТИСЬ!
Вот мы и очутились в литературной стране…
(1)Звучит музыка. Выходит Рассеяный с улицы Бассейной, оглядывается по сторонам, «Где я?Куда я шел?Как меня зовут?»
Ведущая: Ребята, вы узнаете этого чудака?Из какой он сказки?
(Самуил Маршак)
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать
В рукава просунул руки-
Оказалось это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки!
-Ребята, давайте поможем рассеянному правильно одеться!Нужны два помощника!
(Дети надевают вещи у рассеянного на свои места, звучит музыка)
-Рассеянный, ты запомнил как нужно одеваться?
Рассеянный: - Да, спасибо, ребята, до свидания.
Рассеянный уходит.
(2) Ведущая: На лесной опушке
Сидит она в избушке
Спокойно жить не хочет
Царевичей морочит
Ступа с метелкой ей дорога
Это зловредная….баба яга
Звучит музыка. Выход Бабы Яги.
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный
Какой (метла)
Конкурс «собери мусор» (по 2 участника)
(2 совка, 2 веника, мусор из салфеток)
(3) Звучит музыка. Выходит Карабас Барабас.
Ведущая: Человек немолодой
Вот с такущей бородой
Обижает Буратино
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Карабас: - Потерял я всех своих артистов, сбежали они из моего театра, а все из-за кого? (Буратино)
Ведущая: - Ребята, вы помните, почему сбежали от Карабаса-Барабаса все артисты с его театра?Я могу тебе помочь, только обещай, что больше не будешь плохо обращаться со своими артистами,будешь платить им зарплату, кормить бесплатными обедами и угощать мороженым!Ну-ка, мальчики-циркачи, покажите Карабасу, что вы умеете.
Номер циркачей. Музыка.
-Понравились они тебе, Карабас?Возьмешь их к себе в театр?Мальчики, садитесь на свои места, пока Карабас Барабас пойдет трудовой договор составлять.
Уходит.
(4) Музыка. Выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Кот: - Ну что дети, вот мы и добрались до вас!Мы надеемся, что вы все узнали, кто мы и из какой сказки к вам пришли? (ответы детей)
Лиса: - Ой, какие вы все умненькие и хорошенькие. Встретили мы здесь тоже одного мальчика и представляете, что он нам продал за три золотых (показывает азбуку)А как зовут этого мальчика, кто-нибудь зает?
Ведущая: - А как же теперь Буратино пойдет в школу без азбуки?Надо ему эту азбуку вернуть…Дети, поможем убедить лису Алису и кота Базилио, чтобы они вернули книгу Буратино
Кот: - Тогда, кто мне скажет, где же Буратино закопал свои денежки?Как называется это поле, где растет большой дуб? (поле чудес)
Лиса: - Базилио, смотри какие умные дети попались!Но прежде, чем мы окажемся на поле чудес, я хочу их немного обхитрить, посмотрим, как они знают сказки. - Есть такая сказка, где моя сестрица-лисица съела вкусного и масляного коробка!
Ведущая: - Ребята, разве есть такая сказка коробок?как она правильно называется?
Лиса: - у…какие вы догадливые. Ну сейчас точно не отгадаете: выросла в огороде большая кепка!
Ведущая: - Ребята, вы узнали эту сказку?Как она называется?
Лиса: - А еще я знаю такую замечательную сказку – жил да был петушок-золотой пастушок (ответ детей)
Лиса: - Что и эту сказку знаете?Ой, ты смотри, Базилио, все то они читали.
Кот:- Ну мои названия сказки они точно не отгадают.
Ведущая: - А если ребята отгадают, вы вернете азбуку Буратино?
Кот и лиса: - вернем, вернем.
Кот: - поиграем в игру «добавь словечко к названию сказки»
Гуси- (лебеди) Маша и (медведь)
Царевна – (лягушка) Заюшкина – (избушка)
Аленький- (цветочек) Крошечка – (хаврошечка)
Винни-(пух) Спящая – (красавица)
Лиса: - Ну и как нам их одолеть?Придется отдать азбуку Буратино
Кот: - Да, нам их не победить. До свидания, ребята. Нам надо скорее Буратино догнать.
(5)Музыка. Выходит снежная королева.
Ведущая: - Вы слышите, ветер подул, как холодно стало, какая на этот раз сказка к нам спешит?
Снежная королева: - Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Ведущая: - Ребята, вы догадались, кто это?А вы помните, кого она в своей сказке заморозила?
Снежная королева: - Ну раз вы читали мою сказку, то должны знать, почему я забрала Кая к себе в ледяной дворец? (чтобы не было скучно)
А сейчас мне опять скучно, у меня нет Кая. Кого бы из вас к себе забрать?
Ведущая:- Снежная королева, не надо никого забирать мы никого не отдадим, давай лучше мы тебя развеселим и ты довольная вернешься к себе во дворец.
Снежная королева: - Я согласна!Если я и правда буду довольная!
Ведущая: - Садись, королева на трон, а ребята тебе кое-что нарисуют. Нужна команда из 8 человек, рисовать будете всей командой. А что рисовать, узнаете из загадки: «На сметане машан, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился… колобок».Правильно, будете рисовать колобка. Строимся в колонну, 1-й участник рисует голову, 2-й – одну ножку, 3-й вторую ножку, 4-й – одну ручку, 5-й - вторую ручку, 6-й - глазки, 7-й – ротик, 8-й – дорожку, по которой бежит колобок.
Это тебе, королева, на память от наших ребят.
Снежная королева: - Спасибо, какой он смешной, я повешу ваш рисунок на свою ледяную стену и буду вас вспоминать.
Уходит.