Татьяна Шлейтерист Богданова
Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
Сценарий летнего досугового мероприятия – квеста
«В поисках клада»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
БДОУ ВМР «Детский сад «Колокольчик»
Татьяна Александровна Шлейтерист
Сценарий летнего досугового мероприятия – квеста
«В поисках клада».
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мероприятие проводится летом, на прогулочном участке, площадке автогородка, спортивной площадке, экологической тропе детского сада. Дети, используя карту, двигаются командой последовательно от этапа к этапу, выполняют предложенные задания, обходят препятствия и находят дальнейшие подсказки. Выполнив все задания, ребята находят клад.
Цель: создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха.
Задачи:
Обучающие: формировать навыки ориентировки на местности; активизировать двигательную активность детей.
Развивающие: способствовать развитию у детей логического мышления, ловкости, внимания,
Воспитательные: воспитывать чувство переживания за свою команду; умение слушать друг друга, радоваться успехам других детей.
Участники: педагог, воспитанники старшей группы
Материалы и оборудование: спортивные конусы (подводные рифы, верёвки с завязанными морскими узлами, песочные часы, ракушки, письмо для детей от старого пирата, карта, металлоискатель, монеты, бумажные кораблики, резиновые мячики, сундук со сладкими сокровищами и свидетельствами для детей, а также родителями детей заранее приготовлена соответствующая одежда и «пиратские» атрибуты.
Ход мероприятия:
Собираясь на прогулку, дети обнаруживают в своих шкафчиках ракушки, бинокль, песочные часы, а у одного ребёнка находиться непонятный свиток.
В: (обращаясь к детям). Какие - то странные предметы появились среди ваших вещей? Может кто-нибудь нарочно это оставил, чтобы мы «ломали» голову над этой загадкой? И думали, кто же это «похозяйничал»? Думаю, этот странный свиток нам раскроет эту тайну. Давайте развернем и посмотрим, что же там?
(ответы детей)
В: (разворачивает свиток). Да это же письмо. Да не простое, на какой - то старинной бумаге. Давайте я его вам прочитаю?
(ответы детей)
В: (зачитывает письмо)
«Письмо пирата для детей детского сада «Колокольчик»
Йо - хо – хо! Я, бесстрашный пират!
Всю жизнь я собирал сокровища, но этого мне было мало! И я сегодня забрал у вас то, что вы так сильно (впрочем, как и все дети) любите!
Ваше сокровище спрятано в сундуке, в надежном месте. Если вы хотите найти мой клад, то вам придется доказать, что вы этого достойны! Выполните мои задания, и я отдам вам карту. За каждое задание – кусок карты. Если вы не выполните хотя бы одно задание, то не видать вам карты, как собственных ушей!
Гроза морей Джон Сильвер».
В: Ну что будем делать?
Д: Пойдем искать клад!
В: Тогда превращаемся в настоящих пиратов (родителями детей заранее приготовлена соответствующая одежда и «пиратские» атрибуты).
В: Вот первое задание от старого пирата Джона Сильвера.
1 задание «Клятва пиратов» :
На поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно произнести торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
(Дети произносят за воспитателем слова клятвы).
В: А вот и первый кусочек карты. Смотрите (обращается к детям, старый пират решил с нами поиграть. Этот кусочек карты напоминает мне кусочек пазла. А мы с вами очень любим, собирать пазлы. Так что я думаю, особого труда найти все кусочки карты и составить единое целое для нас не составит труда?
Д: Да!
В: Приклеиваем (чтобы не потерять) первый кусочек карты и вспоминаем, что же это за место?
Д: Это площадка автогородка.
В: Всё верно, двигаемся туда.
Второе задание «Морские узлы» :
Вы знаете, что пираты использовали специальные морские узлы, чтобы связать концы порванной верёвки? Перед вами предметы, которые нам придется распутать. А это, поверьте, очень сложно, ведь вам необходимо будет развязать хитрый узел.
Узлы должны быть развязаны, пока в песочных часах не кончится песок.
(Дети с энтузиазмом справляются с заданием. Помогают тем, кто не может развязать узел).
В: Молодцы! Справились с заданием, получаем второй кусочек карты. И получаем следующее задание.
3 задание «Дружная команда».
В: Сейчас, мы должны с вами связать кусочки верёвочек, от морских узлов, между собой, чтобы получилась одна большая верёвка.
(Дети с помощью воспитателя выполняют задание).
В: Ребята, но и это еще не всё. Сейчас мы должны встать в один большой круг, и представить, что мы поднялись на палубу пиратского корабля.
Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Я буду зачитывать, а вы – выполняйте приказы, то есть совершаете соответствующие действия, но при этом не выпускаете из рук верё вку:
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперёд.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно».
В: Мы получаем ещё один кусочек карты, приклеиваем его. Посмотрите, куда мы, по вашему, должны продолжить путь?
Д: По дорожке, в сторону экологической тропы.
В: А вот и следующее задание
4 задание: «Подводные рифы».
В: Впереди нас ждет опасное препятствие – подводные рифы. Кто знает, что это такое? (ответы детей)
В: Сейчас вы должны стать цепочкой, взяв друг – друга, крепко, за пояс. Ярослав, ты у нас первый в цепочке, тебе будет сложнее всего. Ты пойдешь и поведешь свою команду, обходя подводные рифы, с завязанными глазами. Остальные члены команды будут тебе подсказывать «вправо – влево». Итак, команда пиратов готова?
Д: Да!
В: Тогда вперёд!
(Дети проходят этап, получают следующий кусочек карты).
В: Смотрите, а наша карта становится всё больше и больше. И всё потому, что вы очень дружно выполняете все задания, поддерживаете друг – друга. Молодцы!
А вот и следующее задание.
5 задание «Вражеский флот».
Мы с вами знаем, что пираты часто воевали с другими пиратами из-за сокровищ. Нам с вами предстоит «потопить вражеский флот», чтобы получить ещё один кусочек заветной карты.
На экологической тропе детского сада – видовая точка «Пруд».
В: Ребята, посмотрите, в пруду плавают бумажные кораблики, их нужно потопить с помощью вот таких резиновых мячей. Будьте внимательными, хорошо цельтесь по мишени, а то карты нам не видать, как сказал Джон Сильвер «Как своих ушей».
Дети бросают по мишеням - корабликам резиновыми мячиками и получают следующий пазл-кусочек карты.
А сейчас предпоследнее задание. Садитесь, отдохните, слушайте внимательно, вам предстоит отгадать загадки.
6 задание «Хитрые загадки».
В: Слушаем внимательно, отвечаем дружно, ведь вы команда!
- «Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал». (Якорь)
1 - «Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает…». (Не пеликан, попугай)
2 - «Белый череп на костях,
Черный фон — пиратский флаг.
Устрашить всех может
Наш веселый (Роджер)
3 - «Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу» (бинокль)
4 - «В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!» (Акула)
- «Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот (Остров).
В: Мы получаем кусочек карты и отправляемся…
Д: На спортивную площадку.
В: Наша последняя загадка была про остров. Пираты часто прятали свои сокровища на островах, да порой и сами забывали, где прятали. Давайте представим, что это остров. В задании, от Джона Сильвера, говорится: «Найдите мои монеты, под одной из них будет последняя подсказка».
В: Мы с вами пираты современные. Монеты будем на остове искать с помощью вот этого прибора. Кто знает, что это?
Д: Металлоискатель.
В: Правильно, ведь монеты из металла, и мы с вами легко их обнаружим.
Дети ищут монеты с помощью металлоискателя.
В: Все монеты на месте. И подсказка, в виде кусочка карты, тоже на месте. Не обманул, наверное, старый пират. А мы это проверим. Посмотрите, карта теперь целая, и крестиком отмечено место, куда он спрятал наш сундук.
Вперёд!
Дети двигаются к месту, отмеченному крестиком на карте.
В: Смотрите, а пират не обманул – сундук там, где и должен быть. Открываем! А вот и то, что мы любим – сладости! Думаю, вы их заслужили. Вы так упорно, всей сплоченной командой шли к цели. Ведь если бы вы не помогали друг другу, то ничего бы и не нашли, и сундук остался бы у старика Джона Сильвера.
А он сам ещё и подарки добавил, настоящие пиратские свидетельства, которые подтверждают, что вами совершено интересное пиратское приключение «В поисках клада». Вы все большие молодцы! Так держать!