Анна Соляная
Использование логических задач в картинках на занятиях по ФЭМП для развития логики у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование логических задач в картинках на занятиях по ФЭМП для развития логики у дошкольников
В рамках фестиваля педагогических идей, проводимом среди педагогов, воспитатель Соляная Анна Игоревна представила авторскую разработку: "Использование логических задач в картинках на занятиях по ФЭМП для развития логики у дошкольников старшего возраста".
Введение
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Что такое логическое мышление? Что такое логика? Логика с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение, т. е. это умение человека рассуждать, искусство рассуждения. Поэтому речь и логическое мышление взаимосвязаны.
Логическое мышление - это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.
Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Его нужно развивать. Ведь это пригодится в жизни!
Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Это развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.
Логические игры созданы для того, чтобы поломать голову и найти правильное решение, и они хорошо помогают развивать логику и мышление. Таким образом: логические игры – это веселое, а главное полезное времяпрепровождение.
Цель: рассмотреть возможности применения логических задач в картинках на занятиях по ФЭМП для развития логического мышления у дошкольников 5 – 7 лет.
Задачи :
1. Развить различные виды и типы логики у дошкольников – найди лишнее, похожие/различные, логика соответствия и отрицания и т. д.
2. Научить видеть причинно-следственные связи, устанавливать их самостоятельно.
3. Научить рассуждать и обосновывать свой выбор.
4. Стимулировать познавательную активность детей.
Заключение
В ходе проведения занятия была выявлена заинтересованность дошкольников в выполнении заданий. Это позволяет сделать вывод о том, что целесообразно использовать логические задачи в картинках на занятиях по ФЭМП.