Елена Архипова
Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД»
Воспитатель Архипова Елена Анатольевна.
Цель: Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Задачи :
- Уточнять знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках.
- Развивать доказательную речь в процессе выполнения игровых заданий.
Публикация «Квест-игра „Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логические задачи для дошкольников
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
- Закреплять знание правил дорожного движения
- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнение своего товарища
- Развивать мышление, память, речевую активность.
- Закрепить умение детей собирать из частей целое.
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками
- Экскурсия к проезжей части дороги.
- Подбор игрового материала по теме «Правила дорожного движения»
Оборудование: дорожные знаки к загадкам; разрезные картинки с дорожными знаками; кроссворд, макет улицы, дорожные знаки ноутбуки, интерактивная игра.
Ход квест-игры
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?
Стук в дверь, принесли посылку.
Какая интересная посылка.
«Для ребят из группы «Солнышко» от сотрудников ГИБДД.
Давайте быстрее откроем!
Открыли, а там карта-схема, шкатулка. Рассмотрели шкатулку, карту.
В: какая красивая, необычная шкатулка, правда ребята? Давайте попробуем ее открыть.
Пытаемся открыть. Ничего не получается.
В: Не получается, ребята. Как же мы узнаем, что находится в шкатулке?
Смотрите, здесь ещё письмо.
Открываем, читаем.
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части (запрещается).
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите. В конверте вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.
Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1.
Интерактивные игры. «Наши верные друзья на улицах города»
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. Дети получают пазл, подсказку и ключ.
Достаю ключ из конверта.
В: Это первый ключ. Давайте посмотрим, подходит ли этот ключ к нашей шкатулке?
Сначала шкатулку пробует открыть ребенок, затем воспитатель. Ключ не подходит.
В: Ребята, подходит ключ к нашей шкатулке?
Дети: Нет, не подходит.
В: И что же теперь делать?
Надо выполнять следующее задание.
Дети с воспитателем читают «Пройдите в муз. зал и на пианино вы найдете письмо со следующим заданием» Двигаемся дальше по карте.
Дети идут в муз. зал находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Конверт 2.
Открываем, читаем загадки и решаем кроссворд.
«ОТГАДАЙ КРОССВОРД»
1. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Переход)
2. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (ТРОТУАР)
3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)
5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - … (ВНИМАНИЕ)
6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (УЛИЦА)
7. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)
За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.
Танец «Бибика»
Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится в кабинете у заведующей.
Надо взять конверт и пройти в музыкальный зал для выполнения задания.
Достаё м из конверта пазлы: «Дорожные знаки»
В: Ребята, здесь картинки. Но похоже кто то разрезали их. Вам надо их сложить и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на команды Ну что, готовы команды? Тогда начали!
Дети выполняют второе задание.
В: Ой, как интересно! что получилось?
Дети: Дорожные знаки
В: А как называются эти знаки и что они обозначают? Кто ответит из вашей команды?
Дети отвечают.
В: Ребята, вы молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Посмотрите в конверте лежит еще один ключ. Давайте попробуем открыть шкатулку.
Пробуем открыть шкатулку, ключ не подходит.
В: И снова ключ не подошел.
Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в методический кабинет там вы найдете следующий конверт с заданием.
3. Игра на макете «Расставь знаки»
Цель игры:
1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).
2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.
Ход игры
Детям предлагается:
1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.
2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».
В: Посмотрите, нет ли у кого ошибок. Все ли правильно расставили знаки?
Дети показывают и рассказывают.
В: Ребята, вы молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Посмотрите в конверте лежит еще один ключ. Давайте попробуем открыть шкатулку.
Пробуем открыть шкатулку, ключ не подходит.
В: И снова ключ не подошел
В: Ну, что же делать, ребята? Ни один ключ не подходит к нашей шкатулке…
Дети: нужно искать следующий ключ.
Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится в группе в уголке природы.
5. Задание «Найди нарушения дорожных правил»
Дети подымаются, в группу находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Вот последний ключ. Давайте попытаемся открыть этим ключом шкатулку.
Пробуем открыть. Ключ подходит.
Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.