Ольга Гончар
Игровое занятие «Что такое горы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида
детский сад «Золотой ключик»
Авторская разработка игры
Т е м а
«Что такое горы»
Воспитатель
Гончар Ольга Игнатьевна
Юридический адрес 655250
Республика Хакасия
Орджоникидзевский район
п. Копьёво ул. Партизанская 42.
телефон 2-16-56.
Содержание
Стр.
1. Введение --- 3.
2. Разработка игры. «Что такое горы». ---4-7.
3. Литература. --- 8.
4. Приложение--- 9
Введение
Хакасия, край мой
Родные просторы, …
Публикация «Игровое занятие „Что такое горы?“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Вы мне улыбаетесь морем огней.
Широкие степи, высокие горы
Навеки в душе сохранитесь моей …
М. Е Кильчичаков.
Мы живём в замечательном крае - Хакасии!
Это очень богатый и красочный край!
Наш посёлок Копьёво окружён высокими горами.
С детьми мы часто ходим на экскурсии, походы и
прогулки в горы.
С высоты гор любуемся красотой посёлка,
природным окружением.
И конечно же играем. В играх у детей
формируются экологические представления,
сознание любить и охранять красоту природного
и животного окружения.
Я предлагаю разработку игры «Что такое горы»
Авторская разработка игры
«Что такое горы»
Хакасия, край мой
Родные просторы, …
Вы мне улыбаетесь морем огней.
Широкие степи, высокие горы
Навеки в душе сохранитесь моей …
М. Е Кильчичаков.
Мы живём в замечательном крае - Хакасии!
Это очень богатый и красочный край!
Наш посёлок Копьёво окружён высокими горами.
С детьми мы часто ходим на экскурсии, походы и
прогулки в горы.
С высоты гор любуемся красотой посёлка,
природным окружением.
И, конечно же, играем. В играх у детей
формируются экологические представления,
сознание любить и охранять красоту природного
и животного окружения.
Цель. Познакомить с существованием особых ландшафтов – гор, что они состоят из камней.
Материал. Географическая карта или фотографии.
Камни. Кусок ткани, раскрашенной в зелёные и
коричневые тона.
Беседа. Спросить детей: где на Земле можно найти больше всего камней? (В горах). Расскажите, что у Земли есть каменная одежда. Там, где эта одежда видна на поверхности, где очень много камней, мы видим горы.
Кто из детей был в таких местах?
Какими бывают горы?
Рассматриваем с детьми фотографии.
Скажите, что многие камни из коллекции -- это кусочки гор. Напоминаю, что камни, горы – это неживая природа.
Что такое горы? (дети высказывают свои предположения)
-Зимой катаемся с ледяной горки.
Чем она отличается от других мест?
- Она высокая, у неё есть склоны, с которых можно съезжать, и вершина на которую забираются, чтобы скатиться.
Так у настоящих гор есть склоны и вершины.
А чем горка отличается от горы?
- Горы бывают очень высокими, большими. Правда, и среди гор выделяются более низкие и высокие. Все они состоят из различных камней.
В горах бывают пещеры (рассматривание фотографий, рисунков
Есть ли в пещерах свет?
- Для древних людей пещеры были домами.
- Сейчас в пещерах живут летучи мыши и другие животные.
Поищите горы на карте : они обозначены коричневым цветом. Чем выше горы, тем темнее оттенок краски.
Моделирование
1. Разложили ткань на плоском месте, на столе. Представили, что это участок земли.
Можно назвать такое место – ровным.
-- Оно так и называется равнина.
Теперь дети положите под ткань предметы разной высоты,
например камни (их нужно класть только под участки
коричневого цвета).
Рассмотрим наш участок. Он ровный или нет? (ответы
детей).
На нём появились горы. Так и в природе горы чередуются
с ровными участками.
2. Моделирование можно провести другим способом.
Несколько детей держат ткань за концы -- она
растягивается. А другие дети снизу поднимают руками
ткань на тех участках, которые обозначены коричневым
цветом.
Вот мы и создали разные по высоте горы (полюбуйтесь).
3. Предлагаю детям создать горы из разных кубиков строительного материала с пещерами, в групповой комнате, а когда вышли на улицу из собравших камней.
Люди дают горам разные имена, давайте и мы с вами придумаем. (Ответы детей)
Как называются горы, которые «построили» дети?
Кто здесь обитает?
Литература
После моделирования складок гор читаю стихотворение
Р. Сефа «Камень.
Учёные
Нам говорят
Что много лет
Тому назад
В ужастном
Беспорядке
В земле
Возникли
Складки.
Тогда-то
Родились
Хребты
Отроги и утёс.
И камень,
О котором ты
Разбил
Сегодня
Нос.
Домашнее задание
1. Попросила детей, которые ездили в горы летом и зимой, с родителями, принести фотографии, сделали выставку. Дети рассказывали о своей поездке с родителями.
2. Конкурс рисунков и рассказов
Тема «Горы Хакасии»
Задание было дано родителям, чтобы они
нарисовал рисунки, а вместе с детьми
составили рассказы.
Потом дети каждый показывал рисунок
своих родителей и рассказывал о нём.
А закончить игру я решила экскурсией.
Была организованна поездка на автобусе в
горы.
Так детки познакомились с настоящими горами и получили подтверждения полученным знаниям. Они трогали их, сбегали с них.
А самые наблюдательные успевали делать даже зарисовки.