Мария Семенченко
Авторская программа в работе с семьей «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы :
Создание инновационной системы взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников для создания единого воспитательно – образовательного пространствачерез эффективные методы и формы работы с семьёй.
Задачи программы :
установлениесистемы сотрудничества, положительного эмоционального общенияс семьёй каждого воспитанника
обеспечение условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении различных социальных ролей
Публикация «Авторская программа в работе с семьей „Мы вместе“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
поднятие степени осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье, рост уровня психолого- педагогической культуры родителей
установление системыпривлечения родителей к активному участию в жизни детского сада и образовательно-воспитательного процесса
установление системы внедрения инновационных форм, методов в практику работы с семьей
совершенствование системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и воспитанников
обеспечение содержательного взаимодействия ребенка и родителей, заключающееся в их совместной деятельности
формирование ценных качеств личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе
Этапы реализации программы :
1 этап – подготовительный (2012г.)
Цель: сбор, анализ и структирование информации о разработке моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников. разработка модели взаимодействия ДОУ и семьи; изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС; анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
2 этап – практический (2013 – 2015 учебный год)
Цель:организация взаимодействия ДОУ и родителей в соответствии с ФГОС; педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ; педагогическая поддержка родителей (лекции, тренинги, дискуссии, открытая НОД, маршруты выходного дня); педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей); совместная деятельность детей и родителей (детско-родительские клубы, конкурсы, досуги) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
3 этап – аналитический (2016 год)
Цель: определение результативности внедрения моделей социального взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Третий этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги+ родители+дети».
Для выполнения поставленных задач программы предусмотрены следующие структуры технологии программы :
1. Нормативная база взаимодействия ДОУ с семьёй
Конституция Российской Федерации (извлечения).
Семейный кодекс Российской Федерации (извлечения).
Декларация прав человека (извлечения).
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (извлечения).
Закон «Об образовании РФ» (извлечения).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (извлечения).
Закон Российской Федерации об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Закон Краснодарского края «Об ответственности родителей заместонахождении детей после 22ч»
2. Нормативное и организационное обеспечение взаимодействия ДОУ с семьёй.
Конвенция ООН о правах ребенка.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
Устав ДОУ, утвержденный постановлением главы муниципального образования Северский район 06.07.2011г. №1423.
Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР-ДС №15 «Берёзка»
Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (Приложение к письму Минобразования России в Правительство Российской Федерации от 31.01.2001 №90/30-16.
Методическое письмо «Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьёй».Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии ФГОС. В рамках которой, педагоги детского сада создают оптимальные условия для повышения культуры социально - педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в воспитательно-образовательном пространстве с целью развития личности ребенка и повышения качества работы во взаимодействии с ДОУ. Основные направления реализации программы :
формирование эффективной системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка
повышение психолого-педагогического просвещения и повышение культурно-образовательного уровня родителей
участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением, организацией учебно-воспитательного процесса
взаимодействие образовательного учреждения с государственными, общественными организациями, с органами правопорядка и здравоохранения с целью охраны физического, психического и морального здоровья ребенка
создание условий для воспитания, будущего семьянина, родителя, использование возможностей народной педагогики
создание системы оперативного информирования родителей по проблемам образования
развитие диагностической службы по изучению проблем воспитания в семье
создание на базе ДОУ условий для совместного творчества детей, педагогов и родителей