Дмитриева Тамара
Лепка как средство творческого развития ребенка (педагогическая концепция)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети 3-4 лет-это в первую очередь деятели, они наблюдатели. Опыт активной и разнообразной деятельности составляет важнейшие условия их развития. Эмоционально-насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основной для решения всех воспитательных и творческих задач.
1. В детях заложено уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма-неутолимая жажда познания. На практике я убедилась в том, что 2-3 летки с удовольствием и легкостью делают те же поделки что и 3-4 летние.
Публикация «Лепка как средство творческого развития ребенка (педагогическая концепция)» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. На занятиях по лепке деятельность ребёнка часто заключается в том, что он отщипывает отдельные кусочки глины, и если эти кусочки напоминают ему хотя бы очень отдаленно какие-нибудь предметы, то он начинает с ними играть, передвигать, воображать их звучание. Это наблюдение показывает, что ребёнок хочет, но не может выполнить лепку из-за недостатка физических возможностей. Ребенок 2-3 лет очень хочет, но не может самостоятельно выполнять такие действия как: скатывания, оттягивания, сплющивание, вдавливания, соединение. Без которых невозможно создание собственных поделок.
В. А. Сухомлинский писал:" Источники способности и дарования детей на кончиках их пальцев". От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
По мнению Л. С. Выготского дети неистощимы на выдумки. Они относятся к изготовленным вещам с огромной душевной теплотой, им весело и радостно их делать потому что стремление воображения к воплощением и есть подлинная основа и движущее начало творчества.
Было выдвинуто предположение том, что каждую роль в развитии творчества ребёнка дошкольного возраста играют родители. Особую роль в развитии творчества ребёнка играет лепка. Но материал для нее требуется особенный, не обычный
До настоящего времени недостаточно изучены симбиозы природных материалов. На мой взгляд стало необходимым получить новый состав пластичного, экологически чистого, лёгкого материала, с которым легко может справится 2-3 летний ребёнок.
Материал был получен путем смешения картофельного пюре где очень много клейковины и древесных опилок в равных частях. Материал не пачкает руки, долог в работе и переделке, экологически чист, легок в весе, легко краситься и не разбивается при падении.
Лепка решает следующие задачи в творческом развитии :
-развитие у детей моторики
-накопление сенсорного опыта,
-формирование мыслительных действий,
-формирование механизмов управления собственным поведением,
-развитие способности мышления к обобщению,
-развитие способности продуктивного воображения преобразованию имеющихся представлений и создания новых оригинальных способов.