Лучший педагог года

Концепция «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» (10 фото)

Наталия Неваленая
Концепция «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сагуновская средняя общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района Воронежской области

КОНЦЕПЦИЯ

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Составила: Неваленая Наталья

Михайловна (воспитатель)

2017г.

Содержание

Введение

1. Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в группе МКОУ Сагуновской СОШ

1.1. Содержание образования (выбор программ и технологий)

Публикация «Концепция „Художественно-эстетическое развитие дошкольников“» размещена в разделах

1.2. Создание условий для художественно-эстетического развития (создание предметно-пространственной среды)

1.3. Организация образовательного процесса

2. Вовлечение семьи в образовательный процесс

3. Координация работы с другими учреждениями

Заключение

Приложение

Введение

Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку: покладистому и трудному, подвижному, медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Нам, воспитателям, доверено самое дорогое – ДЕТИ!

Работу с детьми я считаю очень интересной и увлекательной. Я долго думала, на что сделать основной упор в воспитании ребят. И пришла к выводу, что в последнее время стала актуальна проблема теории и практики художественно-эстетического воспитания.

И мне хотелось бы вспомнить цитату Льва Семёновича Выготского, который сказал:

«Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».

Художественно-эстетическое развитие (п. 2.6 ФГОС ДО) предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познание нравственной стороны, способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает и познавательную активность.

1. Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в группе МКОУ Сагуновской СОШ.

1.1. Содержание образования (выбор программ и технологий).

Работа в группе строится в соответствии с требованиями «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования» «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой.

В своей работе я использую дополнительную литературу:

• Г. Н. Давыдова «Пластинография»;

• Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

• И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» ФГОС ДО;

• И. В. Новикова «Объемная аппликация в детском саду».

1.2. Создание условий для художественно-эстетического развития (создание предметно-пространственной среды)

Одним из главных условий художественно-эстетического развития является правильная организация предметно-пространственной среды.

Для развития художественно-эстетического восприятия детей я изучила и проанализировала психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

В группе мною были оформлены уголки:

- Уголок изобразительной деятельности;

- Театральный уголок;

- Книжный уголок;

- Живой уголок (Приложение 1);

Эффективно использую раздевалку и коридоры: в них размещаю выставки фотографий, рисунков детей, подделок из природного материала.

Созданная в группе предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

1.3. Организация образовательного процесса.

Взаимодействие педагога и детей осуществляется в форме партнёрских отношений, с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

• Групповая и подгрупповая организованная образовательная деятельность;

• Праздники;

• Развлечения;

• Конкурсы;

• Недели творчества;

• Выставки рисунков и подделок;

• Экскурсии;

• Дидактические игры и т. д. (Приложение 2)

Для дополнительного образования воспитанников в нашей группе созданы кружки:

Кружок «Семицветик»

Целью является: формирование у детей умения создавать выразительный образ доступными выразительными средствами. Развитие у детей художественных способностей. Создание условий для творческого самовыражения ребенка.

Детям дается возможность создавать работы, не имея даже никаких художественных навыков. При этом у них развивается мелкая моторика, воображение. Здесь присутствует как традиционная техника рисования, так и нетрадиционная.

Кружок «Умелые ручки»

Целью является: формирование у детей практических навыков работы с разными материалами и инструментами. Развитие детской инициативы, фантазии. Привитие детям эстетического вкуса, удовлетворения от выполненной красивой поделки.

Работа ведется с использованием природного материала, бумаги, бросового материала. На занятии дети проявляют инициативу в создании картин, поделок. При этом у них развивается мелкая моторика, фантазия, дети учатся работать с такими материалами, как: сухие листья, желуди, цветы, вата, картон, салфетки и т. д. (Приложение 3)

Я разговариваю с ребятами обо всем, что попадается на глаза - о растениях (какое дерево. большое, а куст. маленький, о животных, о людях, о времени (ночью мы. спим, а днем. гуляем).

Я постоянно поддерживаю интерес к изобразительной деятельности. Поэтому на занятиях я знакомлю детей с разнообразными видами и техниками рисования. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться.

Одним из используемых мной нетрадиционных средств развития художественно-эстетического восприятия является использование прозрачного мольберта.

На занятии мы используем различные техники рисования на мольберте:

1. Рисование пальцами и ладошкой: рисуя пальчиками или ладошками, при тактильных ощущениях, у детей развивается мелкая моторика, сенсорное восприятие, зрительное восприятие, воображение. Такие занятия очень интересны детям, они с удовольствием создают картины на стекле. Детки младшего возраста нуждаются в посторонней помощи, тогда, ребенок рисует с одной стороны, а я помогаю ему, рисуя с обратной стороны мольберта;

2. Поролоновые рисунки: из поролона мы делаем самые разнообразные маленькие геометрические фигуры. Обмакиваем их в краску и методом штампов наносим изображение. При этом мы вспоминаем геометрические фигуры, беседуем о том, какой предмет мы можем нарисовать с помощью определенной фигуры. На таких занятиях у детей развивается не только художественно-эстетические качества, но и познавательные;

4. Точечный рисунок: мы берем ватную палочку, окунаем в краску, затем ставим ее перпендикулярно к стеклу и начинаем изображать рисунок.

На занятиях с мольбертом у детей развивается: общая и мелкая моторика, сенсорное восприятие, речь и мышление (в процессе восприятия и отображения). Происходит коррекция зрительного восприятия, преодолеваются недостатки развития личностных качеств (неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость и т. д.).

Приобщая детей к народному искусству, я обратилась к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.

Чтение художественной литературы тоже немало важно в художественно-эстетическом развитии ребенка. После прочтения какого-либо произведения, я даю возможность высказать детям свое мнение. Мы ставим спектакли, зарисовываем понравившегося героя произведения, создаем аппликации на тему прочитанной сказки, делаем выставки своих работ (Приложение 4).

2. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс.

Наиболее удачной формой организации процесса развития художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста, стала совместная деятельность взрослых и детей. Благодаря совместной работе с родителями были созданы проекты.

• Огород на окне: совместно с родителями и детьми был сконструирован этот проект, мы посадили зеленый лук, установили забор, большой дом. Дети следят за растениями каждый день. Благодаря этому проекту, у детей развивается чувство ответственности, познание. Им интересно наблюдать за ростом лука, проводить эксперименты;

• Наше село: проект создан совместно с родителями и детьми. Были сконструированы дома из бумаги и картона, сделана дорога со светофором и пешеходным переходом. Получение знаний о родном селе способствуют привязанности, любви к родному краю. Дети узнают обычаи, традиции родного села, у них развиваются патриотические чувства, творческие способности.

Мы создаем выставки совместного творчества детей и родителей. Наши родители вместе с детками проявляют фантазию, творчески подходят к работе (Приложение 5).

Мною были проведены консультации для родителей: «Значение художественно-эстетического развития дошкольника», «Роль прозрачного мольберта в развитии художественно-эстетического восприятия».

Провела групповое родительское собрание на тему: «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

3. Координация работы с другими учреждениями.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мною был установлен контакт с музеем МКОУ Сагуновской СОШ, с сельской библиотекой, Храмом, сельским ДК (Приложение 6).

Заключение

В результате проделанной работы дети приобрели:

• Умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;

• У них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт;

• Приобрели способность понимать и замечать изображения знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;

• Проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающем мире и искусстве;

• Используют разнообразные средства и техники при передачи художественных образов;

• Приобрели уверенность в своих возможностях;

• Пропала скованность, застенчивость.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников не только обеспечивает художественно-эстетическое отношение детей к искусству и действительности, но и параллельно вносит весомый вклад во всестороннее развитие ребенка, способствует формированию нравственности.

Мне очень хочется, чтобы у детей пробуждалась вера в свои творческие способности, индивидуальность, вера в то, что ребенок пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить радость.

Поэтому, я планирую продолжать совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому развитию в соответствии с федеральными государственными основными стандартами дошкольного образования.

Список литературы

1. ФГОС ДО (https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/);

2. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации;

3. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие для пед. вузов / ред. Е. А. Дубровская, С. А. Козлова –Москва : Академия, 2008. – 256 с.

Приложение.

Приложение 1.

Концепция «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Приложение 2.

Фото «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Концепция - фото
Фото №1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сагуновская средняя общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области КОНЦЕПЦИЯ Художественно эстетическое Фото №2 Развитие ребенка

Приложение 3

Фото №3 Материалы для педагогов развитие дошкольников Составила Неваленая Наталья Михайловна воспитатель г Фото №4 Содержание Введение

Приложение 4

Фото №5 Система работы по художественно эстетическому развитию дошкольников в группе МКОУ Сагуновской СОШ

Приложение 5

Фото №6 Содержание образования выбор программ и технологий Публикация Концепция Художественно эстетическое развитие дошкольников размещена в разделах Развитие ребенка

Приложение 6

Фото №7 Материалы для педагогов Темочки
Публикации по теме:

Фотоотчёт по теме: Художественно-эстетическое развитие дошкольников.Фотоотчёт по теме: Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Каждый педагог, который работает в системе дошкольного образования знает, что с 2013 года произошли существенные изменения в системе дошкольного.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Работа с картинами известных художников.Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Работа с картинами известных художников. Примерные схемы анализа различных жанров произведений живописи. Портрет Портрет – это отражение того, как художник относится к тому, кого.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников среднего и старшего возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский Детство - пора.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами словесного искусстваХудожественно-эстетическое развитие дошкольников средствами словесного искусства Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами словесного искусства «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший.

Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Тема: В. Осеева «До первого дождя». Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна.

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников средствами детского дизайна Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников средствами детского дизайна. Проблемы творчества на современном этапе развития.

Педсовет: «Художественно эстетическое развитие дошкольников». Педсовет Тема «Художественно эстетическое развитие дошкольников». Цель: расширить знания педагогов о художественно-эстетической деятельности,.

Педсовет Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Подготовка к педагогическому совету: 1. Тематическая проверка: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» 2. Встреча с работниками.

Развитие речи детей раннего возраста посредством реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить….

Выступление на педагогическом совете «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Выступление на педагогическом совете:Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Актуальным направлением модернизации системы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Концепция «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 15:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Концепция «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Неваленая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД