Дарья Сысоева
Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Тема: В. Осеева «До первого дождя».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений)
Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна
МБДОУ "Детский сад "Солнышко", г. Тамбов, 2017
Тема : В. Осеева «До первого дождя».
Публикация «Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Тема: В, Осеева „До первого дождя“,» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Осеева В.А.
- Погода и природные явления
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: Формировать у детей полноценное восприятие детской книги. Вдумчиво относится к тексту, составлять образы героев на основе словесного описания поступков. Размышлять об отношении автора к героям своего рассказа.
Оборудование: Книга В. Осеевой «До первого дождя». Сборник пословиц о дружбе.
Ход ОД:
1. Введение в игровую ситуацию.
Здравствуйте, ребята! Давайте скажем друг другу «Здравствуй» и улыбнёмся!
2. Мотивационная игра.
Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с творчеством Валентины Александровны Осеевой. Эта замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем. Она очень любила и понимала детей. Её рассказы очень короткие. Это для того, чтобы дети, научившись читать, могли читать их без помощи взрослых, а прочитав, подумать и оценить поступки героев, а так же и свои собственные. Она писала свои книги для того, чтобы все девочки и мальчики выросли дружными, честными и воспитанными людьми.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Но сначала давайте вспомним, что такое дружба? (Ответы детей)
Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Ребята, давайте раскроем все секреты дружбы. Как вы думаете, какой же первый секрет дружбы? Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи? (Поздоровались). Правильно, мы поздоровались, значит первый секрет дружбы - это : всегда здороваться и быть приветливыми. А хотите узнать второй секрет? (Да). Тогда послушайте загадку:
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об… (Улыбке).
Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается? (Который улыбается).
Я хочу поделиться с вами своей улыбкой. У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них ярче становится день и на душе теплее. Так давайте же улыбнёмся друг другу. Мы здесь все друзья! (Улыбаются). Вот мы и разгадали второй секрет дружбы — это улыбка.
4. Физкультминутка «Гусеница».
Ребята, скажите, разве можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет. Только вместе с друзьями, большой, весёлой компанией можно играть в такую весёлую игру. Поэтому, чтобы разгадать следующий секрет дружбы, давайте подумаем. Как плохо, когда люди не делятся с товарищами, жадничают. От таких товарищей часто отворачиваются и не хотят с ними играть и дружить. Вот мы и разгадали третий секрет — это уметь уступать, не жадничать. Еще один секрет, четвёртый – это доброта. Кроме того, ребята, хорошо запомните, что обманывать не хорошо и мы всегда должны быть честными по отношению к друг другу. В этом еще один секрет дружбы — честность.
5. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ «В. Осеевой «До первого дождя».
Чтение рассказа «До первого дождя».
«Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей.
Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.»
Беседа по содержанию рассказа.
Ребята, что вы сейчас прослушали? (Рассказ «До первого дождя»). А кто написал этот рассказ? (Валентина Александровна Осеева). О ком говорится в рассказе? (О девочках Маше и Тане). Как вы думаете, правильно ли поступила Маша? (Нет, нужно было поделиться с Таней). Правильно. Хотели бы вы дружить с такими девочками, которые помогали бы вам? (Да). Вот мы раскрыли последний секрет дружбы, это — помощь.
Молодцы, ребята, внимательно слушали рассказ. А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Да, нет».
6. Повторение и развивающие задания.
Игра «Да, нет».
Будем крепко мы дружить? (Да)
Мы научимся играть? (Да)
Друг другу будем помогать? (Да)
Друга нужно разозлить? (Нет)
А улыбку подарить? (Да)
Друга стоит обижать? (Нет)
Будем громко мы кричать? (Нет)
Оторвём мы мишке лапу? (Нет)
Будем все мы книжки рвать? (Нет)
А товарища толкать? (Нет)
Чай с друзьями будем пить? (Да)
Руки перед едой будем мыть? (Да)
Будем мы всегда дружны? (Да)
И товарищам верны? (Да)
7. Итог ОД.
Ребята, сегодня вы большие молодцы! Мы смогли раскрыть с вами все секреты дружбы. Какой рассказ нам в этом помог? (В. Осеевой «До первого дождя»).
Ребята, я думаю, что вы запомнили все секреты дружбы и будете с удовольствием читать книги В. Осеевой, которые помогут вам вырасти добрыми и честными, трудолюбивыми и дружными людьми.