Татьяна Иконникова
Дидактическая игра «Змейка» для развития фонематического слуха, навыков звукового анализа слова
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра «Змейка» для развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова
Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова.
1 вариант.
Публикация «Дидактическая игра „Змейка“ для развития фонематического слуха, навыков звукового анализа слова» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Змеи. Все о змеях для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2020
Оборудование: на доске (на листе бумаги) нарисована змея, пространство под змейкой разделено мелом на три части (под головой, туловищем и хвостом будем ставить предметные картинки). Картинки имеют в своем названии изучаемый звук, расположенный в начале и конце слова, или 2 вариант – в начале, середине и конце слова.
Ход игры: ребенок берет картинку, произносит ее название утрируя изучаемый звук, и ставит на подставку доки в нужном месте. Если ребенок затрудняется, слово произносит педагог, одновременно ведя рукой по змейке.
2 вариант.
Оборудование: на столе перед ребенком карточка с нарисованной змейкой, на карточке пуговица, которую можно передвигать по нитке, несколько предметных картинок с изучаемым звуком в начале, середине и конце слова.
Ход игры: ребенок произносит или слушает слово, ведя пальцем по змейке, затем двигает пуговицу в нужное место
3 вариант.
Оборудование: на столе перед ребенком две змейки, нарисованные на карточках, на скрепках – символ гласного (другой вариант – согласного) звука в начале и конце слова, несколько предметных картинок с изучаемым звуком в начале и конце слова.
Ход игры: ребенку нужно разложить картинки на две стопки под змейками, в зависимости от места звука в слове.
Усложнение.
Игра «Собери цепочку»
Кто соберет длиннее цепочку из картинок с наличием в словах заданного звука, независимо от того в какой части слова он находится.