Елена Дмитриевна Цуканова
Дидактическая игра «Математические часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Математические часы
Авторская дидактическая игра: «Математические часы».
Цель игры - дать возможность детям закрепить в ходе игры имеющиеся математические знания и представления.
Задачи игры:
Публикация «Дидактическая игра „Математические часы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
• развитие памяти, воображения, логического мышления;
• расширение и активизация словарного запаса детей, умения высказывать собственные суждения;
• закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;
• умения составлять и решать арифметические задачи;
• актуализация знаний о геометрических фигурах и умений видеть знакомые геометрические фигуры в предметах окружающей действительности;
• формирование элементарных представлений о времени, умения определять и называть последовательность дней недели.
1. Игровое упражнение: «Найди пропущенные числа».
Цель: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Дети рассматривают «Математические часы», определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и обратном порядке.
2. Дидактическая игра: «Найди соседей числа».
Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Воспитатель ставит карточки с цифрами 2, 5, 8 и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь?» (Дети обосновывают свой ответ.)
3. Игровое упражнение: «Отгадай число».
Цель: Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать логическое мышление.
Воспитатель дает детям задания: «Назовите число, которое составляют следующие числа: выставляет стрелочки часов на пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три (ставит число вверху). Дети стрелочками должны показать (один и два, два и один). Назовите числа, которые составят число пять (семь, девять).
4. Игровое упражнение: «Составим задачу».
Цель: Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. Педагог предлагает составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На дереве было 4 белочки. К ним прибежало еще 2 белочки. Сколько всего белочек стало на дереве?» Воспитатель вместе с детьми определяют структуру задачи. Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче? Дети выставляют условие задачи на «Математических часах» и решают её.
5. Игровое упражнение: «На что похоже».
Цель: Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Дети рассматривают и называют картинки на «Математических часах». Воспитатель выставляет геометрическую фигуру и просит детей назвать её и определить какой предмет похож на данную фигуру.
6. Игровое упражнение: «Круглый год».
Цель: Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
Воспитатель выставляет стрелочки на картинки и дает детям задания:
- Назови соседей весны.
- Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
- Назови соседей зимы.
- Назови зимние месяцы.
- Какой месяц идет после января.
- Назови месяцы по порядку.
7. Игровое упражнение: «Составь неделю».
Цель: Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает их разместить в окошки на часах. Первым ставит карточку ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке-цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку. Воспитатель выясняет: «Кто соседи у понедельника?» и т. д. (Дети обосновывают свой ответ)