Наталья Семенцова
Занятие по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте
в старшей группе.
Цели: Учить определять и называть количество слогов в словах, подбирать антонимы к словам,находить место звуков в словах, развивать память, внимание, мышление, воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Оборудование: Картинки с иллюстрациями, фишки, загадка, письмо, кукла Принцесса.
Публикация «Занятие по обучению грамоте» размещена в разделах
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о том, что произошло сегодня утром. Когда я пришла в детский сад,то увидела у дверей нашей группы вот это письмо. Давайте его прочтем: «Ребята, вам пишет сказочная Принцесса. Меня похитила злая ведьма и заточила в замок. Мне смогут помочь дети, которые справятся с заданиями. За каждое правильно-выполненное задание даётся фишка. Если вы справитесь с заданиями и заработаете пять фишек, то сможете освободить меня. Ну, а если вы не справитесь с, то я навсегда останусь в замке у ведьмы, которая не читает книг, не умеет дружить, и ничего не знает о школе.»
Ребята задания будут трудными. Вы справитесь с ними? Прежде чем отправиться в путь, давайте сделаем зарядку, чтобы стать еще сильнее и смелее.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый
Задание №1
Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «м».
1. Мама купила резиновый (мяч).
2. Зимой в берлоге спит (медведь).
3. Бабушка купила вкусное (мороженое).
4. Папа ремонтировал (машину).
5. Мы собирали ягоду (малину).
6. Главны город нашей страны - (Москва).
7. Серяа шубка, остренькие зубки у (мыши).
Молодцы с первым заданием справились. За это вы получаете фишку.
Задание №2
Назови предмет, и скажи сколько слогов в этом слове.
Воспитатель показывает детям иллюстрации. Дети делят слова на слоги.
Все ребята справились с этим заданием, и вы снова получаете фишку.
Задание№3
Ребята становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук. Если вы назвали правильно, то возвращаете мяч мне.
Начинаем игру.
Слова: дым, хлеб, малина, дача, качели, рука, луна и т. д. Молодцы вы снова получаете фишку.
Задание№4
Назовите предмет, изображенный на картинке, и определите, сколько в этом слове звуков.
Вы справились с этим задание. Вот вам ещё фишка.
Задание№5
Какой звук, гласный или согласный?
Звук «А» гласный или согласный?
Почему вы так думаете?
Звук «К» гласный или согласный?
Звук «П» гласный или согласный?
Звук «У» гласный или согласный?
Звук «Л» гласный или согласный?
Звук «Д» гласный или согласный?
Звук «И» гласный или согласный?
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Чем отличается буква от звука?
Молодцы ребята вы заработали ещё одну фишку.
Задание№6
«Скажи наоборот» (подбор антонимов)
Быстро -. , умный -. , добрый -. , красивый -. , высокий -. ,
скучный -. , весёлый -. , широкий., полезный -.
Все задания выполнены. Значит вы победили. А что же находится в этом конверте? Давайте откроем его и посмотрим».
Здесь лежит письмо и ключ.
Воспитатель читает письмо.
«Ребята, если вы читаете это письмо,значит вы выполнили все задания. Спасибо вам за помощь. Этим ключом вы откроете двери замка и освободите меня. Принцесса».
Принцесса выходи, ты свободна.
Ребята спасибо вам за помощь. Вы такие грамотные, умные, отзывчивые и дружелюбные. Где вы всему научились? Я хочу в ваш детский сад. Я очень рада, что у меня появилось так много друзей.