МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте. Звуки «[П], [П’]»

Наталья Зубенкова
Занятие по обучению грамоте. Звуки «[П], [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки «п, пь»

Цель:

1. Закрепление чёткого произнесение и различения звуков «п,пь».

2. Ознакомление с термином «согласный звук».

3. Звуковой анализ и синтез обратных слогов: -АП, -УП,- ИП.

4. Согласование в числе глаголов настоящего времени с существительными (преобразование предложений по образцу)

5. Сложное предложение с противительным союзом «а».

6. Знакомство с буквой П.

7. Развитие фонематического слуха, внимания, памяти, логического мышления.

Публикация «Занятие по обучению грамоте, Звуки „[П], [П’]“» размещена в разделах

8. Воспитание интереса к занятию.

Оборудование: предметные картинки, инд. зеркала, фишки, демонстрационная буква П, элементы буквы П (на каждого ребёнка, наборное полотно.

Ход занятия

1. Оргмомент

- Сядут девочки.

– Сядут мальчики.

2. Повторение пройденного

- Какие мы изучили звуки? (а,у,и,э)

- Звуки «а,у,и,э»- какие? (гласные)

- Почему их называем гласными?

3. Знакомство со звуками п,пь, с термином «согласный звук»

а) постановка цели занятия Назовите картинки (платье, паук, панама)

- Какой 1-й звук во всех словах? (п) - Сегодня мы будем говорить о звуках «п,пь» б) объяснение и показ артикуляции

(зерк. контроль)

- Когда произносим звук «п»

-в начале губы сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха,

- горлышко «молчит»

в) произнесение звука «п» детьми инд. и хором. (зерк. контроль) г) ознакомление с термином «согласный звук»

-Послушайте сказку «О весёлых звуках» Жили-были весёлые звуки. Они умели петь песни. Их звали «а,у,и,э». А всех вместе их называли «гласные звуки». У гласных звуков были звонкие голоса, они пели, как птицы. Однажды они запели так весело, что другим тоже захотелось петь.

– П-п-п - запыхтел звук «п». Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он.

– Ох, какой я невезучий, у меня нет голоса, меня, почти никто не слышит!

- Не печалься!- сказал голосистый звук «а»,

- Мы гласные тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен?

-Согласен, согласен!- обрадовался звук «п». –Вот и хорошо! - воскликнул звук «а».

- За это мы будем называть тебя согласным звуком. – Ребята, звук «п» у нас немного хитрый. Дело в том, что его нельзя тянуть, петь. Воздух при прохождении изо рта, встречает препятствие -губы и зубы. Звук «п» называется согласным звуком.

– Повторим все вместе «согласный звук»

- Звуки «а,у,и,э» - какие? (гласные)

- Почему их называют гласными? (их можно петь)

Звук «п» - какой? (согласный)

- Почему его называют согласным? (его нельзя петь)

д) - Согласные звуки могут быть глухими и звонкими.

- Если голосок спит – то звук глухой, если голосок поёт – то звук звонкий (проверить тыльной стороной ладони у горлышка; «п» - горлышко не дрожит, голосок спит, звук глухой)

– Итак, звук «п»- глухой.

е) характеристика звуков «п, пь», обозначение звуков звуковыми фишками

– Ребята, послушайте, одинаково ли звучат звуки п-пь? («п»-твёрдо, «пь»-мягко) - Верно, они звучат различно.

Звук п – твёрдый, пь – мягкий

- Ребята, согласные твёрдые звуки мы будем обозначать синей звуковой фишкой, согласные мягкие – зелёной. - Давайте вспомним всё, что мы говорим о звуках п-пь

п- согл., глух., тв.

пь - согл., глух., мяг.

4. Закрепление правильного произношения звуков «ппь», развитие фонематического слуха.

а) Игра: «Без ошибки повтори» - Я произнесу слоги, а вы их повторите точно также и в той же последовательности

па-пя-па. пы-пы-пи. па-па-пя;

ап-апь-ап, ып-ып-ыпь, упь-уп-уп; б) Игра: «Кто самый внимательный?» - Хлопните в ладоши, если услышите звук «п»

Паша, Павел, Катя, Маша, Поля, Полина, Павлик, Соня, Прокоп, Ваня - Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук «пь»

перо, пила, молоко, пироги, корова, пианино

Игра: «Посмотри и назови»

- Назовите картинку, определите, какой первый звук в слове

портфель, платье, пила, пылесос, пальто, печенье, парта. Игра: «Исправь по образцу» Поля поёт. Петя поёт. – Дети поют. Петя (Поля) наливает воду. - Дети наливают воду.

Петя (Поля) выливает воду. Петя (Поля) поливает пионы. – Дети поливают пионы.

5. Физминутка.

Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы руки подаём И бегаем кругом.

6. Знакомство с буквой П

а) - Отгадайте загадку:

Кто рано встаёт

«Ку – ка – ре – ку» поёт.

(петух)

- Какой 1-й звук слышится в слове «петух»? (пь)

- Звук «п» обозначаем буквой П.

(выставляется демонстрационная буква П)

- На что похожа буква П?

(на ворота, на мост)

- Послушайте стихотворение про букву П.

В первом классе мы за партой

Изучаем букву П.

- Из каких элементов состоит буква П?

(одна короткая палочка и две длинные)

- Напишите букву П в воздухе, на парте.

- Составьте букву П на парте из элементов букв.

(инд. помощь)

- Прочитаем составленную букву.

(чтение инд. и хором)

- Подготовьте к работе кассы.

-Буква П – какая? (гласная)

- На какую улицу поселим букву П? (на улицу согласных)

- Поселите букву П на улицу согласных.

(инд. помощь)

- Прочитайте все буквы на улице гласных. (А, У, И, Э)

- Прочитайте букву на улице согласных. (П)

7. Звуковой анализ и синтез обратных слогов ап, уп, ип

а) произношение слога и звуковой анализ

б) обозначение звуков фишками

в) «чтение» схемы

г) замена фишек буквами

д) чтение слога

(один ребёнок работает у доски, остальные в кассах)

8. Сложное предложение с противительным союзом «а».

а) –Будем составлять предложения про девочку и мальчика

(логопед даё т инструкцию: «Девочка сиди, мальчик стой»)

- Послушайте, какое я составлю предложение про девочку и мальчика.

«Девочка сидит, а мальчик стоит».

- Сейчас вы будете составлять про них предложения и обязательно употреблять короткое слово «а».

(логопед даёт инструкцию детям. дети составляют предложения)

Девочка сидит, а мальчик стоит.

Девочка хлопает, а мальчик топает.

Девочка стоит, а мальчик бежит.

б) Молодцы! А сейчас будете отвечать на мои вопросы. но в проеложении должны использовать короткое слово «а».

-Каковы по вкусу лимон и мёд? (Лимон кислый, а мёд сладкий)

(лук и виноград, перец и сахар)

- Каковы по цвету уголь и мёд?

(лютик и василёк, помидор и огурец)

- Каковы на ощупь вата и дерево?

(огурец и помидор, подушка и кирпич)

9. Подведение итогов.

–С какими звуками и буквой познакомились?

- Дайте характеристику звукам «п, пь»?

- В какие игры играли?

10. Дифференцированная оценка работы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [ф, ф']. Буква Ф» для детей группы общеразвивающей направленности от 6-х до 8-ти лет Цель:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [Х], [Х′]. Буква Х» «Звуки [х], [х]. Буква Х». Конспект ООД по обучению грамоте Образовательные задачи: Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы»Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы» Логопедическое занятие с учащимися 1 класса «Эти загадочные звуки и буквы». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

НОД по обучению грамоте «Гласные звуки «А, У, О, И, Э» и буквы «А, У, О, И, Э» НОД по обучению грамоте. Гласные звуки "А, У, О, Э" и буквы "А, У, О, И, Э". Цели: коррекционно- образовательные: - формировать у детей.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Й]-[Л’]. Буквы Й-Л» НОД по обучению грамоте. Звуки "Й" - "Ль". Буквы "Й " – "Ль" Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого.

НОД по обучению грамоте «Звуки [Ы] и [И], буквы Ы и И» НОД по обучению грамоте. Звуки «Ы» и «И», буквы «Ы» и «И». Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навыки чёткого различения.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.) Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в Азбукоград» Тема: Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы З, С. Чтение слогов, слов. Задачи:.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте. Звуки «[П], [П’]»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте. Звуки «[П], [П’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зубенкова (УИ 181005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД