Алла Мальцева
Конспект НОД по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по обучение грамоте
Автор: Мальцева Алла Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с№57 г. Калининград.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по обучению грамоте. Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Это конспект занятия, направленного на обучение грамоте дошкольников.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте» размещена в разделах
Конспект непосредственной образовательной деятельности:
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».
Цель: обучать детей звуковому анализу слова, обогащать словарный запас.
Задачи:
1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные, делить слова на слоги. Упражнять детей в подборе слов-определений к слову «зима», учить называть родственные слова и противоположные по смыслу слова;
2. Развивать у детей память, внимание, речь;
3. Воспитывать усидчивость, коммуникативные способности.
Материал:
- демонстрационный: магнитная доска, картины с изображением зимы, домик для звуков, фишки для звукового анализа слова, указка, магниты, буквы.
- раздаточный: листы с заданиями, карандаши (красный, синий, зеленый, простой).
Методические приемы: рассматривание иллюстраций, беседа по ним, физкультминутки, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Организационный момент. Приветствие.
Задание 1.
- Посмотрите на картины и расскажите, какой бывает зима. (Зима пушистая, искристая, добрая, волшебная, белая, красивая, удивительная, чудесная.)
Задание 2.
Звуковой анализ слов: снег, зима.
- Чтобы выполнить это задание нам нужно вспомнить, какие бывают звуки. Катя читает стихотворение про гласные:
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке тонкой,
Могут заплакать и закричать.
В томном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А Витя расскажет про согласные звуки:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Таким образом, звуки бывают гласные и согласные. Согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Давайте проведем звуковой анализ слов СНЕГ и ЗИМА. Дети выполняют задание в подгруппах, потом меняются и проверяют выполненное задание.
- А теперь разделите наши слова на слоги. Сколько слогов получилось? Как определить количество слогов в слове? Какое правило мы знаем? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
Физкультминутка:
Падал снег на порог,
Кот лепил себе пирог.
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки
Не из снега, из муки.
Задание 3.
Подберите родственные слова к словам: снег, зима, мороз.
Дети подбирают родственные (однокоренные слова) к словам:
СНЕГ (снежный, снежок, заснеженный, подснежник, снеговик, снегурочка, Снежана)
ЗИМА (зимний, озимые, зимушка, зимовье)
МОРОЗ (Морозко, морозец, мороженое, морозильник, заморозки)
Задание 4. «Буквы рассыпались»
МОРОЗ, УЗОРЫ, ЛУНА, САНИ, ДОМ, ШАР (детям нужно собрать слова и прочитать)
Теперь выполним гимнастику для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз.
Повторять ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза,
Видеть будем лучше сразу.
Задание 5.
Д/и «Скажи наоборот» (к предложенному слову требуется подобрать противоположное слово)
ДЕНЬ – НОЧЬ, БЕЛЫЙ – ЧЕРНЫЙ, ТОЛСТЫЙ – ТОНКИЙ, ХУДОЙ, СМЕЛЫЙ – ТРУСЛИВЫЙ, ДАЛЕКО – БЛИЗКО, КРАСИВЫЙ – УРОДЛИВЫЙ, ПОЛЕЗНЫЙ – ВРЕДНЫЙ, ЖАДНЫЙ – ЩЕДРЫЙ.
Задание 6. «Расшифруй слова»
Ребятам предлагается расшифровать слова (задание на листе).
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень старались. Какое задание вам больше всего понравилось? И почему? Какое задание вызвало сложности? (Ответы детей).
- Спасибо за занятие, ребята. Попрощайтесь с гостями.