Наталья Моисеева
Авторская дидактическая игра «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и значимость
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Темочки:
- Дидактические игры
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Игра – это упражнение по формированию самостоятельности, инициативности, коммуникативного общения, она создаёт равные условия в деятельности, речевом партнёрстве, разрушает барьер между педагогом и воспитанником.
В дидактическом материале выделяется целый спектр целевых ориентаций:
обучающие:
• формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
развивающие:
• развитие коммуникативных качеств у детей в игре;
• развитие у детей образной памяти, внимания, речи;
• формирование в процессе игр нестандартного мышления;
• развитие координации и мелкой моторики пальцев рук;
• умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии.
Даная игра может быть использована как метод диагностики и как средство коррекционной работы.
К игре прилагается список художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки. Воспитательные и образовательные возможности, которых многообразны. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, мышление, способность глубоко и разносторонне осмысливать мир.
Игра предполагает как индивидуальную работу с ребенком, так и подгрупповую - до 4 человек для закрепления образовательных областей согласно ФГТ: труд, безопасность, здоровье, познание, коммуникация, чтение детям художественной литературы, музыка, социализация.
Развивающая игра предназначена для детей от 4 до 7 лет
Игра «Семья» состоит:
• карточки, которые делятся на группы «члены семьи», «силуэты», «ситуации», «предметы», «пиктограммы» (далее смайлики,
• игровые поля
• сборник загадок, пословиц и поговорок о семье
• сюжетные картинки
Предлагается некоторые варианты игр
С помощью разнообразных карточек можно придумывать свои варианты игр, а игровое поле создано таким образом, что ребенок (играющий) может располагать его так, как ему удобно (вертикально или горизонтально).
Авторская дидактическая игра «Семья»
Данная игра направлена на решение задач образовательных областей «Социализация», «Познание», «Коммуникация» по ФГТ.
Данная игра соответствует методическим требованиям, предъявляемым к оформлению данных разработок.
В дидактическом материале выделяется целый спектр целевых ориентаций:
обучающие:
• формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
развивающие:
• развитие коммуникативных качеств у детей в игре;
• развитие у детей образной памяти, внимания, речи;
• формирование мышления в процессе игры;
• развитие координации и мелкой моторики пальцев рук;
• умения сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии.
Авторская дидактическая игра «Семья» состоит:
• карточки, которые делятся на группы «члены семьи», «силуэты», «ситуации», «предметы», «пиктограммы» (смайлики,
• игровые поля
• сборник загадок, пословиц и поговорок о семье
• сюжетные картинки
Предлагаются методические указания для педагогов, родителей и несколько вариантов игры:
• «Имена близких родственников»
• «Узнай по силуэту»
• «Ситуация»
• «Чей предмет»
• «Что мы делаем?»
• «Как мы помогаем родителям?»
С помощью разнообразных карточек можно придумывать свои варианты игр, а игровое поле создано таким образом, что ребенок (играющий) может располагать его так, как ему удобно (вертикально или горизонтально).
К игре прилагается список художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки. Воспитательные и образовательные возможности игры многообразны. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, мышление, способность глубоко и разносторонне осмысливать окружающий мир.
Игра предполагает как индивидуальную работу с ребенком, так и подгрупповую (до 4 человек) для закрепления образовательных областей, согласно ФГТ: труд, безопасность, здоровье, познание, коммуникация, чтение детям художественной литературы, музыка, социализация.
Развивающая игра предназначена для детей от 4 до 7 лет.