Наталья Моисеева
Авторская дидактическая игра «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и значимость
Игра — жизненная необходимость для ребенка. Поэтому практически везде, где есть возможность: дома и в детском саду, в парке и во дворе, на пляже и в гостях — малыши играют.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относиться к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.
Публикация «Авторская дидактическая игра „Мир профессий“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
Воспитателям следует всячески поощрять интерес детей к труду взрослых, к профессиям, создавать условия для получения максимального объема такой информации и наиболее эффективного ее усвоения. А все это трудно осуществить без дидактических игр.
Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, пусть даже минимальный.
Этот процесс условно можно представить как комплекс, состоящий из следующих составных компонентов:
— получения сведений о профессиях от родителей;
— воспитателей детского сада;
— от сверстников и детей более старшего возраста;
— из своих собственных наблюдений за родителями, родственниками, другими взрослыми (знакомыми и незнакомыми);
— приобретение дополнительных навыков, не относящихся непосредственно к теме игры, но которые в ней могут быть использованы (изготовление игрушек, лепка, рисование, умение делать аппликации и т. д.).
Время, проводимое родителями с детьми вне дома, используется не только на ознакомление с профессиями человека. Но и отводить этому процессу самое последнее место, придавать второстепенное значение не стоит. Тем более если какая-то профессия заинтересовала малыша, то надо всецело и самым полным образом удовлетворить его любознательность.
Воспитатели дают детям информацию о профессиях во время педагогического процесса в детском саду (экскурсии, беседы, наблюдения, чтения, обсуждения, рассматривание картинок, проведение театрализованных кукольных представлений, дидактических, подвижных, музыкально-плясовых игр, занятий по овладению определенными умениями, элементами трудовой деятельности).
Эту роль они выполняют и при руководстве играми детей в профессии. Особенность такого руководства в мягком его характере, т. е. оно не должно подавлять инициативу детей, а быть дополнительным источником правильной информации. Воспитатели, участвуя в играх, нацеливают детей на более правильное и точное изображение той профессии, которую они хотят показать.
От педагога во многом зависит воспитание у детей чувства коллективизма, умения подчиняться правилам, в игре выполнять лишь функции человека одной специальности, навыков воплощать свои знания в игре.
Дидактическая игра «Мир профессий» поможет расширить представления детей о людях разных профессий. Дети познакомятся о важности и значимости их труда. Привить детям чувство благодарности к человеку за его труд. Научит детей уважительно относиться к результатам труда, раскроет деловые и личностные качества человека труда, мотивы и цели деятельности взрослого.
Авторская дидактическая игра «Мир профессий»
Предлагаемая игра направлена на решение задач областей «Труд», «Социализации», «Познания», «Коммуникации» по ФГТ.
Данная игра соответствует методическим требованиям, предъявляемым к оформлению данных разработок.
Игра основана на материале доступном и понятном детскому восприятию, способствует умственному развитию, развитию логического мышления, наблюдательности, внимания и памяти детей.
Цель игры:
• Формировать у детей представление о том, что такое профессия; поддерживать интерес к разным профессиям; способствовать самостоятельности мышления и выбора.
Дидактическая игра представляет собой :
• Игровые поля
• Карточки с изображением зданий
• Карточки с изображение спец. машин
• Карточки с предметными картинками
• Две плоскостные куклы (мальчик, девочка) с набором одежды
• Загадки
• Стихи
• Речевые упражнения
• Лабиринты
Предлагается методическое указание для педагогов, родителей и несколько вариантов игры:
• «Подбери одежду»,
• «Где кто работает»,
• «Кто поможет?»,
• «Угадай кто»,
• «Назови, о ком говорю»,
• «Лабиринты».
Дидактическая игра «Мир профессий» помогает расширить представления детей о людях разных профессий, о важности и значимости их труда, привить чувство благодарности к человеку за его труд. Учит детей уважительно относиться к результатам труда, раскрывает деловые и личностные качества человека труда, мотивы и цели деятельности взрослого.
Дидактическая игра предназначена как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми от четырех до семи лет.
Рекомендуется к использованию в работе воспитателям дошкольных образовательных учреждений по образовательным областям «Труд», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», родителям воспитанников.