Ольга Костина
Дидактическая игра для формирования представления о режиме дня «Волшебные часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра : «Волшебные часы».
Цель: - формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
- Учить детей рассказывать о режиме дня, развивать речь;
- учить пояснять и доказывать свою точку зрения;
- учит находить закономерностей и в последовательном порядке.
Материалы:
Публикация «Дидактическая игра для формирования представления о режиме дня „Волшебные часы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Режим дня. Игры, дидактические пособия
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
- 13 картинок-карточек с изображением режимных моментов;
- часы – панно, стрелки.
Вариант игры № 1:
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещает: «Это…Утро!».
Дети отгадывают, подбирают соответствующие картинки-карточки, выкладывают их на часы – панно, объясняя последовательность вида деятельности, который соответствует времени суток.
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Дети отгадывают, подбирают соответствующие картинки-карточки, выкладывают их на часы – панно, объясняя последовательность вида деятельности, который соответствует времени суток.
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Дети отгадывают, подбирают соответствующие картинки-карточки, выкладывают их на часы – панно, объясняя последовательность вида деятельности, который соответствует времени суток.
Ничего не видно стало,
Будто кто то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь)
Дети отгадывают, подбирают соответствующие картинки-карточки, выкладывают их на часы – панно, объясняя последовательность вида деятельности, который соответствует времени суток.
Вариант игры № 2: Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».
Педагог предлагает детям игру – соревнование «Кто быстрее выложит ряд».
Вариант №3. «Исправь ошибку».
Педагог на часах выкладывает картинки-карточки, нарушая их последовательность, дети исправляют ошибку, поясняя свои действия.
Вариант №4. «Продолжи ряд».
Педагог начинает выкладывать ряд картинок к определенному времени суток, затем предлагает ребенку продолжить ряд.