ксения рязанова
Дидактическая игра по ПДД «Дорожные часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Дорожные часы».1. Описание игры.
Дидактическая игра «Дорожные часы» представляет собой циферблат на котором расположено 6 сюжетных картинок в кружках разного цвета, изображения пяти дорожных знаков, светофора, большая и маленькая стрелка. Дополнительно к часам прилагаются 6 круглых карточек, одна сторона которых совпадает по цвету с одним из кружков на циферблате, а на другой стороне карточки нарисованы такие же ситуации, но с некоторыми отличиями. Использование дидактической игры «Дорожные часы» предусмотрено в игровой, познавательной деятельности с детьми в возрасте от 3-7 лет. Количество участников от 1-6 человек.
Публикация «Дидактическая игра по ПДД „Дорожные часы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
2. Цели и задачи дидактической игры «Дорожные часы».
Применение дидактической игры способствует более эффективной реализации задач по безопасности и познавательной деятельности
Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «пешеход»;
- уточнение знаний детей о светофоре;
-знакомство с дорожными знаками: «пешеходный переход», «подземный переход», «Дорожные работы», «Автобусная остановка», «Переезд»;
-закреплять представление детей о цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, чёрный);
-развивать мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.
Варианты игры.
1 вариант игры: воспитатель двигает большую стрелку на картинку, рассказывает, что на ней изображено, а ребёнку предлагает поставить маленькую стрелку на знак, подходящий к данной картинке, и объяснить, что это за знак.
2 вариант игры: ребёнок двигает большую стрелку на картинку и находит перевёрнутую цветной стороной вверх карточку подходящую по цвету, его задача- найти 5 отличий на этих карточках.
3 вариант игры: воспитатель ставит маленькую стрелку на знак, а большую –на закрытую соответствующую картинку, ребёнок по памяти рассказывает, что изображено на закрытой картинке.