Елена Боровцова
Многофункциональная развивающая игра «Чудесный рюкзачок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесный рюкзачок» : выполнена в соответствии с ФГОС требованиями и условиям реализации программы, а именно к предметно-развивающей среде.
Игра – это основная форма работы с детьми и ведущий вид деятельности для детей.
В ходе создания игры старалась, чтобы были реализованы образовательные задачи, которые решаются в процессе:
1. непосредственно образовательной деятельности;
2. совместной деятельности ребенка со взрослым;
3. самостоятельной деятельности детей;
Публикация «Многофункциональная развивающая игра „Чудесный рюкзачок“» размещена в разделах
Развивающая игра «Чудесный рюкзачок» : Материалы игры могут использоваться по линиям развития :
Социально-коммуникавное развитие
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Познавательное развитие
сенсорное развитие;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
Речевое
развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
В эту игру можно играть как в детском саду, так и дома. Изготовить такую игру совсем несложно.
Вам понадобится: материал выполнен из экологически чистых разнофактурных материалов, липучки, геометрические фигуры с отверстиями 5 цветов и видов (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, шнурки и масса идей - вот всё, что надо для творчества!
Каждая игра направлена на развитие :
-психических процессов (воображения, внимания, памяти, мышления, речи);
- мелкой моторики рук;
- умение различать и называть цвета;
- усидчивости;
-творческой самостоятельности.
Содержание игр:
«Назови цвет» для детей 2-4 лет.
Задачи: знакомить и закреплять цвета, учить находить цвет по образцу и названию.
Ход игры: Ведущий просит 3–4 детей по одному достать из «Рюкзачка» фигуру определённого цвета и отложить жёлтые в одну, в другую сторону – синие. Необходимо несколько раз спросить ребят, фигуры какого цвета они отложили в сторону. После этого подобная работа проводится с подготовленными деталями красного и зеленого цвета и т. д.
«Найди пару» для детей от 3-4 лет.
Задачи: учить детей сравнивать фигуры по размеру, цвету и форме.
Ход игры: Ребёнку предлагают найти пару по определённым признакам. Варианты заданий: по форме (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, по цвету, размеру. При сравнении учить пользоваться приёмами наложения
«Найди одинаковые фигуры» для детей 3-6 лет.
Задачи: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённой формы с помощью тактильных ощущений.
Ход игры: Ведущий предлагает ребёнку в «Чудесном рюкзачке» : найти, не подглядывая, геометрические фигуры определённой формы.
Например: найди фигуры без углов (круг, овал) или найди только фигуры, у которых есть углы (треугольники, квадраты, прямоугольники)
«Бусинка к бусинке» для детей 3-7 лет.
Задачи: научить детей находить и нанизывать на шнурок геометрические фигуры в «Чудесном рюкзачке» с помощью тактильных ощущений, развивать усидчивость, терпение.
Ход игры:
1вариант: Ведущий предлагает нанизать бусы на шнурок, изобретая различные комбинации, может сортировать их по видам геометрических фигур. После того как ребёнок справился попросить показать, что получилось.
2 вариант: Ведущий предлагает найти геометрические фигуры и нанизать на шнурок в определённой последовательности (квадрат, круг, треугольник) и т. д. при этом дети могут наблюдать за правильностью выполнения задания через окошечко. Если у ребёнка выполняющего задание возникают затруднения, и он не справляется с заданием, другие дети, следя за процессом игры в открытое окошечко «Рюкзачка» могут подсказать.
«Ловкие пальчики» дети 3-7 лет.
Задачи: формировать навыки (шнурования, завязывания на бант, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: Ведущий предлагает продеть шнур в петельки зашнуровать и завязать красивый бант на «Рюкзачке». Возможно использование игры в виде соревнования «Кто быстрей». Два ребёнка садятся на стульчики, перед ними «Рюкзачок» по обе стороны развязанные шнуровки. Даё тся команда:1-2-3!
«Сказочник» для детей 3-7 лет.
Задачи: развивать интерес к театру, артистические способности, учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Ход игры: Для начала ведущий выступает в роли рассказчика, при этом ребенок может просто следить за сюжетом и управлять фигурками. Затем ведущий просит ребёнка разыграть стихи или сказку, дети постарше могут сами исполнять роль героя в сказке, каждый раз нового. Необходимо просить ребёнка не забывать о характерных особенностях персонажа, то есть о его голосе, движениях. Фантазируйте вместе с детьми, придумывайте новые истории. Поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету.
«Рюкзачок» удобен при проведении индивидуальной работы с детьми, в самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности воспитателя и детей. Игра вызывает у детей положительный эмоциональный отклик, дети с радостью и большим интересом увлеченно, самостоятельно работают с фигурками и шнурками. Импровизируют при показе небольших отрывков из сказок с пальчиковым театром.