Елена Луканина
Дидактическая игра «Когда я вырасту я буду» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Когда я вырасту я буду
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Из опыта работы мы поняли, что недефференцированный подход к воспитанию приводит к отсутствию специфических черт характерных для пола. Мальчики – лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности. Девочки – нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов. В дальнейшем это может привести к конфликтам в семейной жизни. Именно поэтому мы решили уделит особое внимание проблеме гендерного воспитания.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Темочки
Дидактическая игра :«Когда я вырасту, я буду….»
(для детей 4-5 лет)
Цели:Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по половому признаку. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков, понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек, о культуре взаимоотношений между членами семьи. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Материал: карточки, магнитная доска, макет «Семейный дом»
Игра состоит из 3 этапов.
Задача 1 этапа: Развивать знания детей о предметах, необходимых каждому члену семьи, для выполнения действий связанных с социальной ролью.
Правила игры 1 этапа: Совместно с детьми воспитатель рассматривает карточки с изображением предметов, необходимых для выполнения определенных действий в быту. Педагог называет действие (стирать, строить дом, убирать в доме и т. д., предлагает детям выбрать карточки необходимые для выполнения этого действия и расположить их магнитной доске, комментируя и аргументируя свой выбор, и назвать, кто в семье чаще выполняет эту работу.
Задача 2 этапа: Развивать знания о ролевых обязанностях каждого члена семьи, культуре взаимоотношений.
Правила игры 2 этапа: Воспитатель проводит с детьми беседу о семье, о распределении обязанностей в семье. Затем предлагает рассмотреть карточки с изображением действий каждого члена семьи (рассказать о каждом действии) и расположить их соответственно на магнитной доске под изображением мужчины и женщины.
3 этап: Самостоятельная игровая деятельность. С помощью макета «Семейный дом» дошкольники переносят в игру знакомые ролевые отношения и обязанности в семье.
В результате игры у дошкольников закрепляются представления об обязанностях каждого в семье, о взаимопомощи, о культуре семейных взаимоотношений, развивается связная речь и обогащается словарь.