Елена Соколовская
Автоматизация звуков — это легко и интересно! Логопедические игры и пособия
▼ Скачать + Заказать документы
Речь не дается человеку с рождения, она формируется постепенно, проходя определенные этапы. И если на каком-то этапе происходит сбой системы, то у ребенка речь формируется несвоевременно, ребенок испытывает трудности в произношении звуков, узнавании и различении речевых звуков, нарушаются лексико-грамматические категории речи. Если коррекционная работа не будет проведена вовремя, то это может повлечь трудности школьного обучения.
Публикация «Автоматизация звуков — это легко и интересно! Логопедические игры и пособия» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
Основная задача учителя-логопеда, работающего на логопедическом пункте ДОУ – исправление звукопроизношения, формирование коммуникативных умений и навыков. Работая с детьми-логопатами, имеющими различные речевые нарушения, столкнулась с проблемой – длительная автоматизация и дифференциация звуков. И тогда я стала искать пути, как заинтересовать ребенка в трудном и порой утомительном процессе коррекции речи. Отталкиваясь от того, что ведущая деятельность дошкольника – игра, наилучший способ заинтересовать ребенка – превратить занятия в занимательную игру. В своей работе я использую игры, придуманные другими педагогами и логопедами, но много игр я делаю сама.
Предлагаю вашему вниманию авторские игры, активно используемые мною в работе на этапах автоматизации и дифференциации звуков в словах. Изготовление этих игр не требует больших финансовых и временных затрат, но делают занятия увлекательными, интересными, формируя положительную мотивацию к занятиям.
Игра «Собери цветочки в корзинки»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков С и Ш в словах
Задачи: Развивать артикуляционный праксис.
Развивать фонематический слух.
Формировать навык произношения звуков в словах.
Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: две корзины, карточки – символы звуков С и Ш, пластмассовые плоские цветы с картинками на автоматизируемые звуки, игрушечные персонажи Сова и Мишка.
Предварительная работа: формирование артикуляционного праксиса свистящих и шипящих звуков; автоматизация звуков С и Ш; развитие фонематического слуха; учить различать звуки С и Ш среди изолированных звуков, в словах.
Ход игры:
Перед началом игры цветы раскладываются на «полянке»-столе или ковре. Во время игры ребенку дается задание: «Сова и Мишка пришли на поляну за цветами. Сова собирает цветы с картинками, в названии которых есть звук С, а Мишка – в названии которых есть звук Ш. Но цветы все перепутались, давай поможем Сове и Мише собрать цветы правильно». После того как все цветы распределены по корзинкам, игра считается оконченной. «Молодец! Ты помог собрать цветы Сове и Мишке, спасибо!»
Игра «Собери букеты»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков З и Ж в словах
Задачи: Развивать артикуляционный праксис.
Развивать фонематический слух.
Формировать навык произношения звуков в словах.
Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: две вазы, карточки – символы звуков З и Ж, тканевые плоские цветы на палочке с картинками на автоматизируемые звуки, игрушки – персонажи Заяц и Жук.
Предварительная работа: формирование артикуляционного праксиса свистящих и шипящих звуков; автоматизация звуков З и Ж; развитие фонематического слуха; учить различать звуки З и Ж среди изолированных звуков и в словах.
Ход игры:
Перед началом игры цветы раскладываются на «полянке»-столе или ковре. Во время игры ребенку дается задание: «Мы пришли в гости к Зайцу и Жуку и принесли в подарок цветы. Давай подарим Зайцу цветы с картинками, в названии которых есть звук З, а Жуку – в названии которых есть звук Ж. Называй картинку на цветочке и ставь цветок в подходящую вазу». После того как все цветы распределены по вазам, игра считается оконченной. «Молодец! Заяц и Жук довольны подарком, спасибо!»
Игра «Угостим лисичку ягодами»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков ЛЬ и Й в словах
Задачи: Развивать артикуляционный праксис.
Развивать фонематический слух.
Формировать навык произношения звуков в словах.
Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: Лиса-корзинка, карточки – символы звуков ЛЬ и Й, тканевые плоские ягоды с картинками на автоматизируемые звуки.
Предварительная работа: развитие артикуляционной моторики; автоматизация звуков ЛЬ и Й; развитие фонематического слуха; учить различать звуки ЛЬ и Й среди изолированных звуков, в словах.
Ход игры:
Перед началом игры ягоды раскладываются на «полянке»-столе или ковре. Во время игры ребенку дается задание: «Мы пришли с тобой на полянку, посмотри, сколько здесь ароматных ягод! Ой, смотри, кто это? Лисичка! А давай угостим ее ягодами! Но наша лисичка ест ягоды, в названии которых есть звук ЛЬ». После того как ягоды со звуком ЛЬ отобраны в корзинку, игра считается оконченной. «Молодец! Лисичка очень рада угощенью, спасибо!»